FT узнал о потерях компаний от бойкота западных брендов в мусульманских странах

ЛОНДОН, 5 августа. /ТАСС/. Бойкот западных брендов продуктов питания и напитков в мусульманских странах оказывает существенное негативное влияние на доходы транснациональных корпораций (ТНК). Об этом пишет британская газета Financial Times (FT).

По ее информации, потребители в мусульманских странах, в частности в Египте, Индонезии, Саудовской Аравии и Пакистане, начали массово отказываться от продукции брендов Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut в знак протеста против их поддержки Израиля в конфликте в секторе Газа. Отмечается, что бойкот, который стал самым масштабным за последние годы, был объявлен через социальные сети и поддержан национальными правительствами некоторых стран и международным общественным движением по оказанию давления на Израиль "Бойкот, вывод инвестиций и санкции" (Boycott, Divestment and Sanctions).

Влияние бойкота на выручку компаний заметны. Так, американский производитель печенья Mondelez сообщил, что фактический показатель выручки в ближневосточном регионе оказался на 2% ниже планового в первом полугодии 2024 года, французская косметическая компания L'Oreal тоже недополучила 2% выручки, но уже во втором квартале. При этом многие ТНК в отчетах о прибылях и убытках предпочли не углубляться в эту тему, ограничившись лишь общими фразами о "глобальной напряженности". Некоторые аналитики объясняют это тем, что руководство ряда ТНК стремится "замолчать проблему", чтобы скрыть эффективность подобных мер.