Эксперт: реализация решений палестинской встречи в КНР зависит от лидеров фракций

КАИР, 25 июля. /ТАСС/. Реализация соглашений о единстве палестинских фракций зависит от серьезности подхода и конкретных действий лидеров отдельных группировок, в первую очередь ХАМАС и ФАТХ, играющего ведущую роль в Организации освобождения Палестины (ООП). Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ТАСС египетский политолог, эксперт в области межпалестинских отношений Усама Абдель Магид.

"Несмотря на важность соглашения, принятого на встрече палестинских фракций в Пекине, основой которого являются договоренности о формировании единого [палестинского] правительства, национального согласия, главным фактором его достижения стала война в Газе и необходимость продемонстрировать в этот критический момент единство всех палестинских группировок в вопросе о прекращении израильской оккупации [палестинских земель]", - считает египетский политолог. По его убеждению, "успех достигнутых в Пекине договоренностей зависит от его реализации на местах, а также от серьезности лидеров, в первую очередь ХАМАС и ФАТХ, главенствующего в ООП, в преодолении раскола между руководством на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа".

Что касается реакции на прошедшее в Пекине мероприятие большинства палестинцев, находящихся и в Газе, и на Западном берегу Иордана, то она, по убеждению Абдель Магида, "была крайне сдержанной, а сама встреча не привлекла ожидаемого внимания". Причина такого отношения, как полагает эксперт, заключается в том, что "переговорам в Китае предшествовали десятки подобных "примирительных" совещаний, которые в итоге не принесли желаемых результатов".

Как сообщило Центральное телевидение Китая, власти КНР 21-23 июля предоставили представителям 14 палестинских фракций, включая движения ФАТХ и ХАМАС, площадку для проведения в Пекине консультаций по примирению. Переговоры завершились во вторник, в принятом итоговом документе стороны заявили о намерении создать правительство национального согласия, которое бы управляло территориями на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа.