Его называют реформистом: изменятся ли отношения Ирана и РФ после избрания Пезешкиана президентом
Реформист Масуд Пезешкиан одержал победу на президентских выборах Ирана, его поддержали 16 миллионов 384 тысячи человек. За его оппонента Саида Джалили проголосовали 13 миллионов 538 тысяч иранцев. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертами, изменятся ли после этого отношения Москвы и Тегерана.
По словам политолога Ивана Мезюхо, главной политической позицией в Иране является духовный лидер Али Хаменеи. И в этом смысле не имеет значения, кто победил на президентских выборах: консервативный или настроенный на оттепель с Западом политик.
— В любом случае, сегодняшний курс Ирана на сближение с Российской Федерацией кардинально не изменится, потому что в интересах Тегерана развивать взаимоотношения с Москвой. И к тому же духовный лидер Ирана на сегодняшний день ориентируется на выгодные отношения с Российской Федерацией, — сказал эксперт.
Поэтому РФ не должно пугать усиление политических сил, ориентированных на сближение с Западом, дополнил Мезюхо.
— Мы знаем, что духовный лидер является национально ориентированным человеком. А его политика предполагает достаточно тесное взаимоотношение с Российской Федерацией, — считает политолог.
«Перегруппировка кланов»: кому выгодна смерть иранского президента Раиси
В свою очередь политолог Юрий Светов объяснил, что вне зависимости от результатов выборов оба кандидата выступали бы за сохранение отношений с РФ.
— Масуда Пезешкиана называют реформистом, потому что он высказывается за изменения внутри страны: предлагает придерживаться открытости Ирана, большей свободы женщин, в отличие от его оппонента Саида Джалили, который придерживается более консервативных взглядов. Но, несмотря на противоположность мнений, оба претендента на пост президента высказывались за сохранение добрососедских отношений с Россией. Так что наши отношения будут развиваться последовательно, радикального изменения курса точно не предвидится, — заключил Светов.