Одна из ведущих газет США меняет финансовую стратегию на фоне больших убытков

Ведущие американские либеральные СМИ, подрастерявшие аудиторию из-за жесткого противостояния с экс-президентом США Дональдом Трампом и столкнувшиеся с падением доходов со стороны рекламодателей, вынуждены адаптировать свои финансовые стратегии под изменившиеся реалии медиарынка.

Одна из ведущих газет США меняет финансовую стратегию на фоне больших убытков
© Российская Газета

Так, издание The Washington Post отныне сделает упор на получение основной прибыли за счет подписчиков, а не рекламы. Этому была посвящена прошедшая на днях презентация новой бизнес-модели газеты, согласно которой отныне будет введено несколько уровней платной подписки - для профессионалов, постоянных читателей и гибкий доступ к новостям для обычных посетителей информационного ресурса. В целях привлечения аудитории руководство газеты инвестирует в оптимизацию поисковых систем на сайте издания, вложится в разработку инструментов искусственного интеллекта и расширит количество событий, освещаемых в режиме реального времени.

Менять стратегию The Washington Post вынуждают быстро ухудшающиеся финансовые показатели: в прошлом году газета потеряла 77 миллионов долларов, а прибыли от печатной и интернет-версий издания упали на 12 и 14 процентов, соответственно.

Сокращается и аудитория "Поста": с 2020 года газета потеряла до 50 процентов постоянных читателей, сообщает Axios. Неудачную попытку решить усугубляющиеся проблемы "Поста" посредством резкого сокращения штата сотрудников в конце прошлого года предпринял собственник газеты - миллиардер Джефф Безос. Однако на выходе издатель получил лишь новые неприятности: журналисты устроили забастовку, а их протестная акция стала крупнейшей в истории компании за последние полвека.

По оценкам аналитиков, негативная динамика The Washington Post объясняется в том числе и жестким противостоянием с экс-президентом США Дональдом Трампом, в которое под пугающим девизом "Демократия умирает в темноте" в предшествующие годы втянулось это "независимое" издание. Которое на самом деле является рупором либерального вашингтонского политистеблишмента и разведсообщества США. Сам Трамп неоднократно критиковал эту газету и другие американские мейнстрим-СМИ за однобокое освещение его президентства, обвиняя медиаиндустрию в связях со стремящимся подорвать его позиции "глубинным государством" и производством "фейковых новостей".

В связи с этим и с учетом перспектив возвращения Дональда Трампа в Белый дом по итогам предстоящей в США в ноябре президентской кампании совершенно неудивительным выглядит тот факт, что многие либеральные американские СМИ, выступающие против ведущего кандидата в президенты США от республиканской партии, столкнулись со значительным оттоком читателей. Эта аудитория массово отменяет свои подписки, а быстро заменить потери оказалось некем.

Возвращаясь к анонсированной новой бизнес-стратегии The Washington Post, обозреватели выражают сомнения и задают тот же вопрос: кто именно в сложившихся реалиях будет платить за новые разноплановые подписки?

Сообщается, что с аналогичными проблемами также столкнулись газеты The New York Times и The Wall Street Journal. В целях выхода из сложного финансового положения первая сделала упор на развитие подписки за счет информационных продуктов для "прогрессивных элит", включая рубрику "мнения", а также материалы лайфстайл. Вторая сконцентрировалась на производстве контента для профессионалов в сфере бизнеса.