о срыве переговоров между Варшавой и Киевом
«Запад — спонсор, официальный Киев — клиент и донор. Запад — кукловод, Зеленский — марионетка (хотя, надо признать, весьма норовистая и своевольная). Как некоторое время назад открыто признал шеф дипломатии Европейского союза Жозеп Боррель, в случае прекращения западной помощи Украина не продержится и двух недель».
В скандальной хронике, в которую всё больше превращаются отношения между официальным Киевом и официальной Варшавой, появилась новая пикантная глава. Заместитель главы польского сельскохозяйственного ведомства Михал Колодзейчак заявил о временном прекращении контактов двух стран по аграрной проблематике: «Переговоры прерваны, так как часть представителей с их стороны были обвинены в коррупционной деятельности». И не только обвинены — уже сняты с должностей. Министр аграрной политики Украины Николай Сольский был недавно отправлен в отставку Верховной радой из-за коррупционных обвинений в его адрес. А новый министр ещё не назначен. Получается, что переговоры с Варшавой по сельскохозяйственной проблематике вести действительно некому. Все проворовались. Лавочка временно закрыта.
Конечно, её скоро вновь откроют. Новый аграрный украинский министр начнёт свою работу и будет её продолжать вплоть до того самого момента, пока его тоже не обвинят в коррупции (это, конечно, не гарантированно, но, учитывая киевские политические нравы и реалии, весьма вероятно). Но на ситуацию стоит взглянуть шире. Коррупция — это не просто банальное взяточничество и воровство. Латинские слова corrumpere и corruptio означают «растлевать, портить, разлагать». И вот если говорить о коррупции в этом смысле, то мы обязательно придём к выводу: главные растлители Украины — это даже не сами киевские «слуги народа», а их западные партнёры.
Ещё одно свежее скандальное заявление от высокопоставленного западного чиновника по украинской проблематике. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: «Что касается восстановления Украины, то сначала нужно добиться, чтобы она одержала верх. Если Украина не одержит верх, то будет нечего восстанавливать в свободной и независимой Украине». Даже не знаю, чего в этом заявлении больше — цинизма, высокомерия или холодного политического реализма, перемешанного с жестокой откровенностью. Сам тезис, что если Украина «не одержит верх», то там «будет нечего восстанавливать», — это, разумеется, стопроцентный словесный мусор. Но в этом словесном мусоре скрыт важный политический сигнал: деритесь с русскими как следует или мы бросим вас на произвол судьбы.
В детстве я восхищался стихотворением Михаила Лермонтова «Умирающий гладиатор»: «Ликует буйный Рим… торжественно гремит / Рукоплесканьями широкая арена: / А он — пронзённый в грудь — безмолвно он лежит, / Во прахе и крови скользят его колена… / И молит жалости напрасно мутный взор: / Надменный временщик и льстец его сенатор / Венчают похвалой победу и позор… / Что знатным и толпе сражённый гладиатор? / Он презрен и забыт... освистанный актёр».
Гладиатор — какой точный образ! Именно гладиатором в глазах Запада является нынешний киевский режим, да и все предыдущие киевские политические режимы начиная с 2014 года: исполняющий обязанности президента Турчинов, президент Порошенко и иже с ними. Ну ладно, пока этого гладиатора ещё нельзя назвать умирающим или забытым. Но он точно уже презрен — о партнёрах, которых уважают, которых ценят, не говорят так, как в двух процитированных выше заявлениях западных политиков. Разумеется, украинские политические круги в полной мере заслужили то презрение, которое сейчас на них выливают на Западе. Но в то же самое время у Запада нет никаких реальных оснований вставать в позу морального превосходства.
Написал эти слова и понял, что если говорить о сфере практической политики, то я не совсем прав. Запад — спонсор, официальный Киев — клиент и донор.
Запад — кукловод, Зеленский — марионетка (хотя, надо признать, весьма норовистая и своевольная). Как некоторое время назад открыто признал шеф дипломатии Европейского союза Жозеп Боррель, в случае прекращения западной помощи Украина не продержится и двух недель. Но почему Киеву вдруг потребовалась эта самая пресловутая западная помощь? Представьте себе ситуацию: к вам в квартиру ворвался некий друг и начал кувалдой крушить всю коммунальную инфраструктуру. Теперь в квартире утечка газа, из одной искорёженной трубы хлещет кипяток, а из другой — заливающий всё вокруг поток холодной воды. А ваш так называемый друг стоит в расслабленной позе в сторонке и произносит нечто в таком духе: «Ты, братан, особо сильно не переживай! Газовую плиту я тебе новую подарю, труб, может быть, парочку подкину. Так что держи хвост пистолетом!»
Абсурдная картина получается, правда ведь? Но эта абсурдная картина довольно точно описывает то, что происходит на Украине в последние десять лет. Если бы не организованный (или активно поддержанный) Западом государственный переворот в Киеве в 2014 году, то Украина могла бы и дальше жить так, как она жила раньше — в мире со своими соседями. Но 120 с лишним месяцев назад в украинской столице случилось то, что случилось. И с того самого момента «революции достоинства» (умеют в Киеве, однако, придумывать термины) эта некогда относительно благополучная европейская страна постепенно превращается в освистываемого актёра. Украинские политики любят и умеют воровать. Но сомнительный титул матери (или отца — в США и ЕС сейчас, как известно, с гендерами большая неразбериха) украинской коррупции однозначно принадлежит Западу.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.