Латвийский перевозчик попросил власти не запрещать ему закупки в РФ и Белоруссии

ВИЛЬНЮС, 6 мая. /ТАСС/. Крупнейший латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru Vilciens (PV) попросил сейм (парламент) страны прописать для него исключение в законопроекте о запрете закупок товаров и услуг российского и белорусского происхождения. Об этом сообщил портал Delfi со ссылкой на попавшее в его распоряжение письмо, направленное фирмой в профильную парламентскую комиссию.

Законопроект, рассматриваемый бюджетно-финансовой комиссией сейма, предполагает, что предприятия - поставщики общественных услуг должны гарантировать, что не будут закупать российские и белорусские товары и услуги. Если в него будут внесены исключения, это позволит PV закупать запчасти из России и Белоруссии, необходимые для технического обслуживания и ремонта поездов в тех случаях, когда приобрести аналогичные детали из ЕС невозможно.

Как отмечается в документе, запрет на закупки в России и Белоруссии негативно скажется на деятельности компании, потому что используемые перевозчиком поезда были произведены еще в советское время и большую часть необходимых для них запчастей невозможно закупить в ЕС.

Ранее Литва и Латвия в рамках санкций Запада прекратили транзит белорусских грузов. Минск и Москва подписали два базовых соглашения - о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. В Минске сообщали, что для обработки белорусского экспортного груза в настоящее время задействовано около 20 российских портов. Белоруссия рассматривает возможность строительства собственного порта под Санкт-Петербургом, а также строительство или аренду портовых мощностей в Мурманской области.

Председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский заявил 24 апреля, что Минск не будет упрашивать страны Запада снять санкции или открыть границы для товаров, так как республика перестроилась на другие направления и успешно справляется с ситуацией. Он подчеркнул, что белорусская "логистика перестроилась, основные потоки идут на восточное направление".