Войти в почту

В Минске заинтересованы в наращивании кооперации с Архангельской областью

Стратегические возможности открываются перед партнерами Беларуси в Архангельской области при использовании потенциала машиностроения, которое, по словам Александра Лукашенко, является флагманским направлением национальной индустрии.

В Минске заинтересованы в наращивании кооперации с Архангельской областью
© Российская Газета

В ходе встречи, которая состоялась у президента 22 апреля с главой российского региона Александром Цыбульским, сообщает БЕЛТА, было подтверждено, что на протяжении последних нескольких лет "идет и планомерное увеличение объемов взаимной торговли".

И если пять лет назад стороны говорили о достижении максимального на тот момент обмена товарами в размере $46 млн, то уже в минувшем году был установлен новый рекордный результат - почти $85 млн.

Причем положительная динамика сохраняется. При этом опережающими темпами вырос импорт из Архангельской области - в 4,6 раза, практически до $22 млн. Белорусский экспорт растет более скромными темпами - всего на 7,7 процента. "Но мы, конечно, настроены решительно, и, думаю, что подтянемся в ближайшее время", - заверил президент.

Кстати, по его оценке, результат для белорусской экономики сегодня дает именно то, что не так давно было предметом западной критики. "Ценой больших усилий в стране сохранили все ключевые отрасли экономики, определяющие отечественную специализацию", - обратил внимание глава государства.

Проанализировав совместные возможности, информирует агентство, белорусская сторона предложила, в частности, поставлять БЕЛАЗы, которые отлично зарекомендовали себя и в условиях Крайнего Севера. Активно ведутся переговоры и по поставке партии карьерных самосвалов для Первой горнорудной компании.

Следующий блок, который был предложен в ходе беседы президентом, - пассажирский транспорт. Он напомнил в этой связи, что общая поставка автобусов МАЗ для масштабного переоснащения перевозок в столице северного региона в конце 2022-го - начале 2023 года уже составила 150 машин. Президент заверил своего визави, что "все недочеты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, будут немедленно устранены".

В качестве актуальной для обеих сторон темы Лукашенко обозначил и строительство судов усиленного ледового класса. Для россиян они нужны, чтобы решать вопросы, связанные с существенным наращиванием перевозок по Северному морскому пути.

Этот маршрут имеет большое значение, констатировал президент, и для РБ. Ведь по нему можно поставлять десятки миллионов тонн груза. Беларусь уже попробовала поставлять свои товары "в небольшом количестве по этому пути в КНР и на Дальний Восток России", и убедилась, что "это очень выгодный для нас путь", подтвердил он, предложив партнерам сообща работать и на перевалке грузов, назвав ее "стратегической задачей для Беларуси".

Правда, специфика портовой инфраструктуры Архангельска - контейнеры и генеральные грузы, что не подходит для экспорта калийных удобрений, зато может быть интересно белорусским производителям лесо- и металлопродукции, резонно заметил президент.