что входит в новые пакеты американской помощи Украине, Израилю и другим странам

«Задание «глубинного государства» республиканец из Луизианы, кажется, выполнил. Из четырёх законопроектов сложил для Белого дома слово «счастье». Теперь дело за президентом США. «Байден, поддержи пакеты». И Байден уже пообещал. Но что же внутри? Самый увесистый — украинский».

Где именно у спикера конгресса Майка Джонсона находится кнопка, на которую всё же нажало американское «глубинное государство», теперь разбираться историкам. Но задание республиканец из Луизианы, кажется, выполнил. Из четырёх законопроектов сложил для Белого дома слово «счастье». Теперь дело за президентом США. «Байден, поддержи пакеты». И Байден уже пообещал. Но что же внутри?

Самый увесистый — украинский. Почти $61 млрд. $23 млрд из них — это своего рода кешбэк. Оплата за то, что уже было поставлено Пентагоном Киеву. $11 млрд пойдут на американские операции в регионе (имеется в виду вся Европа).

Ещё $14 млрд — на новые вооружения для ВСУ. Совсем не мало. Ведь если сложить всё, что получили у Зеленского в виде американской военной помощи за период с января 2022 по январь 2024 года, то получается $46,3 млрд.

Новый проект в определённом смысле более ястребиный.

В частности, он предписывает Белому дому предоставить Киеву ракеты ATACMS.

А также требует, чтобы Госдеп и Пентагон представили стратегию по дальнейшим действиям на Украине. Правда, почему-то не до того, как деньги им дадут, а после. Через 45 дней. Остальное — это было для поддержания бюджетных штанов киевского режима. Новые траты и на это тоже предусмотрены.

Украине будут предложены два отдельных фонда экономической помощи на сумму $7,85 млрд и $1,58 млрд. Финансы пойдут в кредит. Впрочем, у Байдена (или Трампа, который его может сменить) будет возможность эти деньги просто списать. Половину — после 15 ноября 2024 года и половину — после 1 января 2026 года. Печатный станок никто не выключал.

Формально законопроекты между собой не связаны, но это лишь на первый взгляд. Для подстраховки в виде голосов демократов (не все республиканцы хотят помогать Украине) в израильский пакет на $26 млрд Джонсон зашил и $9 млрд гуманитарной помощи сектору Газа. Его однопартийцы противились, а вот левое крыло демократов как раз требовало. Частично «под Украину» свёрстан и четвёртый законопроект.

Он включает положение, касающееся закона REPO о конфискации российских активов, а также положение, которое будет включать в себя закон о ленд-лизе. Он требует от Украины вернуть США те военные активы, которые не уничтожены в ходе боевых действий. Этот пункт можно назвать «пунктом имени Трампа». Об этом Джонсон на днях говорил с 45-м президентом США во Флориде.

В последнюю минуту ко всей этой конструкции пристегнули ещё и пятый законопроект — о защите границы США от нашествия нелегалов. Эдакая кость самым консервативным республиканцам, которые, впрочем, быстро разобрались, что тут к чему. Трамписты из Freedom Caucus в лице конгрессменов Чипа Роя, Ральфа Нормана и Томаса Мэсси уже дали понять, что их такое не устраивает. По сути, это всё тот же проект, который уже был отвергнут демократическим большинством в сенате. Просто ширма, за которой можно протащить всё ту же Украину.

А самые отчаянные (как тот же Томас Мэсси и Марджори Тейлор Грин) уже пригрозили Джонсону отставкой.

Впрочем, сроков вынесения соответствующей резолюции оба пока так и не назвали. Неясно, есть ли в стане консерваторов дополнительные голоса за увольнение спикера. Многие из тех, кто в предыдущий раз выгонял предшественника Джонсона Кевина Маккарти, молчат. Возможно, и у них своя сделка с «глубинным государством». В конце концов, республиканцы традиционно лоббируют интересы ВПК. А тут ему светят новые жирные куски.

Голосование по всем пакетам от спикера намечено на вечер субботы. Даже если бунтари с обоих флангов американского конгресса и будут против (прогрессивные демократы ведь тоже не жаждут помогать Израилю), двухпартийное большинство, вероятно, сделает своё дело. Как и Джонсон. Которого «глубинному государству» уже точно не жалко будет «уйти».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.