Войти в почту

Эксперт заявил, что протестующие в Грузии не смогут помешать принятию закона об иноагентах

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Протесты в Грузии 15-17 апреля оказались не столь массовыми, как во время предыдущей попытки принять закон об иноагентах, а политические оппоненты правящей партии выступают против него не столь активно, так что на этот раз документ, скорее всего, будет принят. Такое мнение выразил в беседе с ТАСС заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Ранее в среду парламент Грузии в первом чтении на пленарном заседании одобрил законопроект об иноагентах, против которого высказывались президент, оппозиция и западные дипломаты, увидевшие в нем препятствие для интеграции республики в Евросоюз.

"Я думаю, что в итоге закон этот примут и нынешнее руководство Грузии продолжит линию, которая выглядит на фоне позиций тех же европейских стран достаточно самостоятельной и независимой. На этот раз парламент Грузии, несмотря на то, что в прошлый раз его фактически заставили отложить этот закон, смог вернуться к его рассмотрению и принять его в первом чтении. На порядок меньше митингующих по сравнению с прошлым обострением. И в данном случае, почувствовав, видимо, что подавляющее население Грузии ее не поддерживает, президент Грузии Саломе Зурабишвили в отличие от прошлого раза не заняла активную позицию по этому вопросу", - указал он.

Жарихин добавил, что в протестах принимают участие в первую очередь люди, связанные с финансируемыми США неправительственными организациями общественно-политической направленности, которые большинства в грузинском обществе не составляют. "США привыкли заниматься "мягкой силой", которая в итоге оборачивается слишком часто, и, кстати, в Грузии тоже, "цветными революциями", - продолжил эксперт. - Когда их ограничивают в этом, они, естественно, радости не испытывают, и их сторонники в Грузии тоже недовольны, и часть их находится на площади. То, что грузинский закон практически повторяет американский, их не трогает, это "другое дело".

При этом Жарихин указал, что рассматриваемый грузинским парламентом закон по своему основному содержанию соответствует законодательству об иноагентах в других странах и направлен на то, чтобы "предотвратить возможность влияния общественных и политических организаций извне, причем в случае с Грузией это не обязательно только Запад". "Речь идет о том, чтобы поставить под контроль финансовые потоки неправительственных политических и общественно-политических организаций, - пояснил он. - Речь не идет об организациях, которые занимаются сбором средств для ущемленных слоев населения, речь идет об ограничении внешнего влияния в общественно-политическом плане".