«Нужно быть фанатиком, чтобы строить в непроходимой тайге». Истории армянских строителей БАМа

Ереван называют «розовым городом» благодаря туфу – горной породе, которая использовалась при строительстве зданий. Полвека назад из этого солнечного камня также была возведена первая станция БАМа. А чтобы ускорить строительство поселка Звездный, туф в Сибирь доставляли самолетами. О вкладе армянских рабочих в стройку века узнала корреспондент Ирина Мкртчян.

«Нужно быть фанатиком, чтобы строить в непроходимой тайге». Истории армянских строителей БАМа
© Мир24

Первую станцию и поселок у реки Таюра возводили армянские строители. Жилые и служебные здания в Звездном курировал республиканский трест «АрмБАМстрой». Станции и поселки строили с учетом приемов национальной архитектуры Армении: фасады в виде протяженной аркады, полуциркульные наличники, в облицовке – традиционный вулканический туф. Практически каждый, кому довелось стать частью этого грандиозного проекта, скучает по романтике той эпохи. Байкало-Амурская магистраль была яркой страницей в жизни основателя демократической партии Армении Арама Саргсяна, посла и депутата Владимира Бадаляна, писателя и основателя первой частной телекомпании в республике Меружана Тер-Гуланяна. Для все них БАМ стал трамплином в карьере и настоящей школой жизни. Как строили и жили бамовцы, смотрите в программе «Специальный репортаж».