Запретные связи по-украински: Зеленскому не нравятся разговоры за его спиной
Не первый месяц всецело занятые законом о мобилизации украинские депутаты все-таки находят время и прикладывают силу мысли к иным сферам жизни, где гайки еще недостаточно закручены. Так, в секретариат Рады поступило предложение пожизненно и с конфискацией сажать в тюрьму тех, кто будет осуществлять не санкционированные офисом президента контакты с иностранцами.
Нетривиальная инициатива содержится в законопроекте №11104 "О внесении изменений в УК Украины касательно ответственности за присвоение государственных функций". Авторами выступили две, пожалуй, наиболее ярких депутатки из фракции "Слуга народа": Марьяна Безуглая, наделенная коллегами прозвищем "Безумная", и Галина Третьякова - либертарианец бальзаковского возраста с красными волосами, ратовавшая когда-то за стерилизацию "социально неблагополучных" женщин.
Беспощадный творческий дуэт предлагает карать "за представление Украины на международных мероприятиях, перед уполномоченными лицами или агентами иностранных государств, а также представителями международных организаций, в том числе посредством переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции, других форм общения без предоставления на то полномочий и согласований в определенном законом порядке". И карать серьезно: от 10 до 15 лет тюрьмы с последующим поражением в правах и возможной конфискацией имущества, до пожизненного заключения за то же, но во время военного положения.
Как следует из текста, простым украинцам и украинкам, общающимся с простыми же иностранцами, ничего пока не грозит. Третьякова и Безуглая посягают на депутатов, чиновников, экспертов, и разного рода лидеров общественного мнения, которые поддерживают контакты с равными по статусу и роду занятий иностранцами. И делают это без ведома и соизволения офиса президента.
Между строк угадываются и конкретные адресаты: Порошенко, Тимошенко, Кличко, Разумков, многоголовая гидра "соросят" и прочие "оппозиционеры", наработавшие богатые связи за рубежом, и теперь использующие их для дискредитации Зеленского. У которого, в свою очередь, по календарю с 21 мая наступят критические дни и повысится чувствительность к внешней критике.
Политическим противникам Зеленского хотят запретить общение с иностранцами
Именно для этих мерзавцев законопроект отдельно прописывает запрет удаленной коммуникации с западными конфидентами, даже если это будет голубиная почта. Потому что разрешительная, а скорее запретительная, система выезда депутатов за рубеж уже действует, и тот же Порошенко испытывает буквально физическую боль от невозможности с глазу на глаз, лично излить душу европейским коллегам на какой-нибудь конференции в условном Брюсселе. Но злоумышлять против Зеленского в электронной почте и мессенджерах он все еще может.
Против законопроекта дружно и оперативно, буквально в течение пары часов ополчились потенциальные жертвы, созвонились, пока есть возможность, со своими европейскими адвокатами, и через дружественные СМИ донесли до офиса Зеленского их негативное отношение к возможному нововведению. Поэтому, не пролежав и суток в секретариате, законопроект был авторами отозван "на доработку". Впрочем, учитывая личности авторов, и плохо скрываемое недовольство офисом в глубинных депутатских массах, перспективы его принятия и без того были спорны.
С другой стороны, что у Ермака и Зеленского на уме, то у Безуглой и Третьяковой на языке, и направление их общей мысли они показали. Может быть, что само обнародование безумного законопроекта должно послужить сигналом всем перечисленным, что власть свою Зеленский будет защищать любыми методами, и благополучие, статус, заслуги, свобода и даже сама жизнь тех, кто осмелится ее оспаривать - суть вещи иллюзорные и временные. И с этой точки зрения Безуглая и Третьякова, которые о своей репутации в обществе давно перестали беспокоиться, свою роль сыграли образцово. Скоро им вновь отправляться в бой, на этот раз бороться с Telegram - запретом этой социальной сегодня в офисе Зеленского озабочены больше, чем продвижением российских войск на Донбассе.