В.Поставнин: «Таджики, которые мне звонят, готовы разорвать террористов, устроивших бойню в «Крокусе»

На фоне страшного теракта в «Крокус Сити Холле» в Госдуме прозвучало предложение на время проведения специальной военной операции ограничить въезд в нашу страну мигрантов, чтобы обеспечить внутреннюю безопасность. Как считает депутат Михаил Шеремет, который с уважением относится к жителям других государств, едущих в Россию с добрыми намерениями, некоторых из них наши враги используют вслепую.

В.Поставнин: «Таджики, которые мне звонят, готовы разорвать террористов, устроивших бойню в «Крокусе»
© Свободная пресса

«Времени, чтобы разобраться, с какими намерениями въезжают люди, у нас, к сожалению, сегодня нет, так как все силы и средства направлены на защиту рубежей нашей страны. Поэтому считаю, что на время проведения спецоперации мигранты должны исключить свои переезды в Россию», - сказал депутат.

Как относится к такой инициативе – на первый взгляд, логичной, но, если копнуть глубже, вызывающей немало вопросов?

Руководитель «Международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов» Вячеслав Поставнин прежде всего выразил соболезнование погибшим:

— Это страшное событие. Когда я смотрел видео теракта, происходящее напомнило мне фильмы моего детства, когда показывали документальные кадры про фашистов, как они входили в наши села и расстреливали всех направо и налево, стариков, женщин, детей.

Я лично больше ничего такого же страшного никогда не видел: идет убийца и поливает направо и налево из автомата. Это ужасная картина и психологически ее трудно воспринять. Боюсь, как бы это не вылилось в отлов одиноких таджиков, которых начнут линчевать. Это было бы страшно.

«СП»: Разумеется, самосуды только отвлекут от сути проблемы. Инициатор закрытия границ вовсе не к этому призывает.

- Таджики как нация не могут отвечать за происшедшее. Работающие у нас мигранты звонят мне, всячески осуждая и критикуя террористов. Они бы сами разорвали их своими руками.

Но что значит «исключить свои переезды в Россию»? Ну, запретим мы им въезд. А как отреагирует президент Таджикистана Рахмон и другие? Поэтому следует исходит из того, что сказал наш президент: у преступников, террористов нет национальностей.

«СП»: С мигрантами у нас и прежде были проблемы по части криминала. А сейчас дело дошло до терроризма. Но если ограничить въезд мигрантов, взвоет бизнес. Мигранты, как дешевая и послушная рабсила, заняты везде. Предприниматели делают на них деньги, как, впрочем, и во всем мире.

- Да, период СВО напряженный. Но надо же понимать, что у нас есть экономика, военно-промышленный комплекс, который требует дополнительных трудовых ресурсов, перетекающих из других, гражданских отраслей, в которых в свою очередь должна проводится замена работников. А проблема с демографией у нас просто кошмарная!

Поэтому мне не нравится, когда депутаты выходят с непроработанными инициативами. Ведь у них есть помощники, которые им могли бы посоветовать, что и как говорить, есть квалифицированные эксперты. Вы сначала тщательно подготовьте свою инициативу, а потом озвучивайте.

А то получается: «Я беспокоюсь о России!». Да все мы о ней беспокоимся. Но надо это делать с умом.

Простые работяги-таджики сейчас запуганы. Таксисты боятся выходить на линию. Ситуация крайне тяжелая. Так что я думаю, что это совершенно сиюминутная идея. Никакого экономического, военного смысла инициатива не имеет, равно как и не поможет в сфере государственной безопасности.

Не надо забывать, что мигранты в том числе участвуют в восстановлении новых территорий РФ.

Если уж говорить о безопасности, то у нас очень много критики со стороны президента по миграционной политике. Надо в этом наводить порядок.

«СП»: Вводить какие-то новые должностные инструкции в связи с происходящим? К ГУВМ МВД России, Главному государственному управлению по вопросам миграции есть вопросы. Вряд ли быстро на них будут найдены ответы, то есть улучшится качество проверки тех, кто к нам прибывает. Систему менять надо. Поэтому, мне кажется, какие-то радикальные предложения - вполне закономерны в этой ситуации. Ну, а бизнес — потерпит.

- Мы должны создать нормальную информационную систему, которая бы фиксировала: кто к нам приезжает, где конкретно находится. Потом нужно обеспечить въезжающим доступ к рабочим местам. Если есть свободный въезд в страну, то должен быть и свободный доступ к рабочим местам.

Ведь эти выродки рода человеческого не приехали к нам готовыми террористами. Они таковыми стали уже тут, их уже здесь вычислили и привлекли.

«СП»: Но может быть, нашим правоохранителям станет удобнее работать, если будет поменьше таких потенциальных террористов, говорящих не по-русски. Ведь сейчас используются технические средства, отслеживающие такие слова как «расстрел», «взрыв», «поджог». А эти общались между собой не по-нашему. Кстати, «выстрел» по-таджикски «тир».

- Что значит «поменьше»! Вот вы говорите «не пускать». А их здесь уже находится по одним данным шесть миллионов, а по другим десять. Тех, которые уже здесь оставим или депортируем? И кому от этого станет легче?

Выгонять их просто невозможно. А сколько продлится специальная военная операция, кто-то может сказать? И как будет все это время функционировать наша экономика? Мигранты же нам дают 6-8% российского ВВП. И от 12% до 30% ВВП своих стран. Так что это непрофессиональное заявление.

«СП»: Значит, вы считаете, что мигрантов нужно только обучать, ассимилировать и адаптировать, чтобы у них не возникало дурных мыслей?

- Происшедшее в «Крокусе» еще раз показывает, что у нас система управления миграционными потоками и процессами достигла своего дна…

Всего за участи и подготовку теракты задержаны 11 человек, и силовики продолжают работать над вскрытием всех пособников террористов. Возможно, среди них окажутся не только мигранты. По данным ФСБ, оружие, которое применяли террористы, было заранее приготовлено в тайнике. Кем? Тоже гастарбайтерами?

Новости, мнения, комментарии о мигрантах и миграции, - в теме "Свободной Прессы".