Войти в почту

о высказываниях Каи Каллас

«Возьмите меня в Брюссель! Возьмите, я там точно пригожусь!» Впрочем, на случай, если она не пригодится, у мадам Каллас тоже заготовлена отговорка: «Если вы посмотрите на ситуацию во всём мире, то женщины-лидеры покидают свои посты, потому что это так тяжело! Особенно когда у вас есть семья». Ах она бедняжка, жертва дискриминации по половому признаку! Интересно, однако, понимает ли сама Кая Каллас, насколько двусмысленно в её устах звучит подобная фраза?»

У разных людей — разные поводы для гордости. Например, премьер-министр Эстонской Республики Кая Каллас гордится тем, что «совершает политическое самоубийство». Выдержка из статьи в издании EUobserver об общении главы эстонского кабинета министров с группой журналистов в Брюсселе: «Либеральный политик повысила налоги в своей стране, чтобы покрыть оборонные нужды Эстонии. «Я совершаю политическое самоубийство, но у меня нет выбора», — заявила она». Как мелодраматично! И как комично, учитывая, с каким удовольствием в ходе той же самой беседы с журналистами Кая Каллас принялась обсуждать свои дальнейшие карьерные перспективы — вне территории Эстонии.

Ещё одна выдержка из статьи в EUobserver: «46-летняя Каллас, которая возглавляет Эстонию в качестве первой женщины-лидера с 2021 года, заявила, что она не борется ни за одну из высших должностей в Европейском союзе. Но её имя всплыло в ходе предварительных обсуждений в кругах ЕС, особенно в связи с постом во внешнеполитической службе ЕС, который в настоящее время занимает испанский социалист Жозеп Боррель. «В политике может случиться всё что угодно», — заявила она».

«В политике может случиться всё что угодно» — на политическом жаргоне это означает «Безумно хочу занять эту должность! Но, так как говорить об этом вслух не полагается, я старательно изображаю скромность и смирение». Да что там скромность и смирение — Кая Каллас старательно строит себе имидж самоотверженного политика, который положил свою карьеру на жертвенный алтарь борьбы с Россией.

Мол, ради того, чтобы уесть русских, я в целях увеличения оборонных расходов повысила налоги и это обрушило мою популярность — «Возьмите меня в Брюссель! Возьмите, я там точно пригожусь!» Впрочем, на случай, если она не пригодится, у мадам Каллас тоже заготовлена отговорка: «Если вы посмотрите на ситуацию во всём мире, то женщины-лидеры покидают свои посты, потому что это так тяжело! Особенно когда у вас есть семья». Ах она бедняжка, жертва дискриминации по половому признаку! Интересно, однако, понимает ли сама Кая Каллас, насколько двусмысленно в её устах звучит подобная фраза?

Пассаж из EUobserver: «Международная репутация Каллас пострадала, когда в прошлом году стало известно, что её муж Арво Халлик зарабатывает деньги в России. Премьер-министр объяснила, что у Халлика был миноритарный пакет акций эстонской фирмы Stark Logistics, который он теперь продал. Но «он не видел в этом ничего плохого, потому что у него не было российского клиента, никакого российского бизнеса или какого-либо оборота в России».

Короче, я не я, и лошадь не моя. Напоминает несколько известных высказываний Билла Клинтона: «Да, я экспериментировал с марихуаной раз или два. Но мне это не понравилось. И я не затягивался». Или вот ещё: «Я хочу сказать американскому народу одну вещь. Я хочу, чтобы вы услышали меня. Я собираюсь сказать это снова: у меня не было сексуальных отношений с этой женщиной, с мисс Левински. Я никогда никому не лгал — ни разу, никогда! Эти обвинения ложны. И мне нужно вернуться к работе на благо американского народа».

Но вы знаете, в чём, на мой взгляд, состоит разница между Биллом Клинтоном и мадам Каллас? Вскоре после процитированного выше заявления тогдашнего президента США в 1998 году выяснилось, что «сексуальные отношения с этой женщиной, с мисс Левински» у него всё-таки были и что ложь для него — это часть привычного стиля жизни. Но Клинтону всё равно позволили «вернуться к работе на благо американского народа». Почему? Потому что он был хорош в своей должности. А вот про Каю Каллас этого не скажешь.

По её собственному признанию, она провалилась в должности премьер-министра Эстонии (как иначе можно трактовать её заявление про «политическое самоубийство»?)

А ещё из мадам Каллас получится очень плохой руководитель внешнеполитической службы ЕС.

Необходимое пояснение: с современной российской точки зрения, все обладатели этого (и не только этого) поста обречены быть плохими. Например, плох или хорош для России Жозеп Боррель? Абсурдная постановка вопроса. Но у Борреля, несмотря на все его завихрения, иногда всё-таки наблюдаются остатки здравого смысла. Глава внешнеполитической службы ЕС о недавней инициативе президента Франции «обдумать» отправку войск западных государств на Украину сказал: «Не стоит пугать людей тем, что война неизбежна. Неизбежна необходимость поддержки Украины. Речь не о том, чтобы умирать за Донбасс, речь о том, чтобы помочь украинцам, чтобы их не убивали за Донбасс или не убивали в Киеве, когда он подвергается бомбардировкам».

«Речь не о том, чтобы умирать за Донбасс» — слова циничного и эгоистичного политика, который твёрдо стоит ногами на земле. А вот про мадам Каллас, если речь не идёт о её карьерных проблемах и перспективах, сложно сказать то же самое. Во время своего общения с журналистами в Брюсселе Кая Каллас заявила, что если Россия «проиграет на Украине», то «тогда не придётся беспокоиться о перспективе третьей мировой войны».

Где здесь логика? Где здесь циничный и эгоистичный реализм Борреля? Нет здесь ни того, ни другого. Одна упёртость и идеологическая заряженность в духе недавнего скандального заявления президента Латвии: Russia delenda est! («Россия должна быть разрушена!») Видимо, бездумная агрессивность — это профессиональная специализация прибалтийских политиков. Ах, не тем гордится Кая Каллас, совсем не тем!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.