В Америке в опере "Турандот" усмотрели… расизм
В материале издания сказано, что "оскорбительность" проявляется в китайской дислокации сказочного сюжета оперы. Напомним, что авторы поместили "Турандот" в древний Китай и сделали главную героиню принцессой. Многие хотят на Турандот жениться, но она так кичится своим умом, что предлагает "кандидатам" по три сложные загадки, и если он не отгадает хоть одну, то ему отрубят голову. Сказку эту нафантазировал знаменитый драматург Карло Гоцци. Вплоть до последнего времени никто не обращал внимания на какие-либо "националистические" настроения во всемирно любимой опере. В той же "Метрополитен-опера" "Турандот" на музыку Пуччини и в постановке Дзеффирелли с конца 1980-х демонстрировалась более двухсот раз при неизменных аншлагах. Но теперь на ее сайт при покупке билетов появляется предостережение: "Этот проблемный шедевр полон противоречий, искажений и расовых стереотипов. И никого не должно удивлять, что многим зрителям китайского происхождения нелегко видеть, как их культурное наследие изображается диким, отсталым и кровожадным". Безусловно, это проявление новой политкорректности. Американское издание связывает эти острые симптомы политкорректности с расовым скандалом 2020 года вокруг трагической гибели афроамериканца Джорджа Флойда. По данным иностранных источников, "Метрополитен-опера" после этого события радикально пересмотрела свой репертуар и пообещала стать "антирасистской организацией, которая будет разнообразной, справедливой и инклюзивной". В театре даже появилась должность "директора по многообразию". Сотрудникам дают уроки борьбы с расизмом. В "Метрополитен-опере" возникали эксцессы из-за исполнения партии мавра Отелло белокожими тенорами. По новым требованиям "корректируются" все балеты и пьесы. Не говоря уж о фильмах производства Голливуда. Газета пишет, что The New York Post попросила комментарии у китаянки Фен Ян после просмотра спектакля. Женщина сказал: "Да, для зрителей, родившихся и выросших в Китае, расовые стереотипы в "Турандот" заметны. Но ведь в годы создания оперы люди относились к таким вещам иначе, об этом нужно помнить". Таким образом, далеко не все китайцы нетерпимы к сюжету "Турандот". Никто не предъявляет претензий ни её давно умершим создателям, ни современным исполнителям. "РГ" завершает статью констатацией: "Недуги возникают и проходят, сметенные новыми знаниями. Пройдет и это поветрие, и великая музыка оперы "Турандот" отметет все неумные подозрения в расизме. А переживаемый нами этап войдет в историю культуры как один из самых опасных для самого ее существования".