Профсоюзы США обеспокоены ролью Пекина в судостроении: идет торговая война

<p>В разгаре американо-китайской торговой войны, <strong>судостроение</strong> вырисовывается как новый фронт конфронтации, затрагивая широкий спектр продуктов от солнечных панелей до электромобилей. Несмотря на снижение напряженности между странами в конце прошлого года после встречи лидеров <strong>Джо Байдена и Си Цзиньпина</strong>, разногласия сохраняются в стратегически важных областях, <a href="https://csn-tv.ru/posts/id266234-sudostroenie-novyj-epitsentr-amerikano-kitajskoj-torgovoj-naprjazhennosti" target="_blank" rel="noopener">передает</a> Центральная Служба Новостей.</p><p>Торговый представитель США <strong>Кэтрин Тай</strong> выразила обеспокоенность по поводу действий Китая в судостроительной индустрии и связанных секторах, подчеркнув их влияние на глобальные цепочки поставок и создание зависимостей. В ответ на это, китайские судостроительные акции, в том числе <strong>China CSSC Holdings</strong>, испытали существенное падение.</p><p>Американские профсоюзы активно выступают против <strong>нерыночной политики</strong> Пекина, призывая к действиям против доминирования Китая в коммерческом судостроении. Китай уже занимает лидирующие позиции в глобальной судостроительной индустрии, усилив свое присутствие за счет объединения ведущих компаний и превзойдя Южную Корею и Японию. В 2022 году, по данным <strong>ООН,</strong> китайские верфи произвели почти половину всех торговых судов мира, значительно расширив как торговый, так и военный флоты страны.</p><p>США, в свою очередь, ищут пути укрепления своего военно-морского флота и ведут <strong>переговоры</strong> с Японией о возможности использования японских верфей для ремонта и обслуживания своих судов. Ожидается, что соглашение между странами будет заключено на предстоящем <strong>саммите в США</strong>.</p>