Reuters: Президент Эквадора заявил, что страна находится в состоянии войны

Президент Эквадора Даниэль Нобоа заявил в среду, что его страна находится в состоянии войны с бандами наркоторговцев, которые держат в заложниках более 130 тюремных надзирателей и других сотрудников, ненадолго захватили телеканал в прямом эфире, вызвали взрывы в результате волны насилия, в результате которой улицы городов опустели, сообщает Reuters. "Мы находимся в состоянии войны и не можем уступить перед лицом этих террористических групп", - заявил Нобоа радиостанции Canela Radio в среду.

Reuters: Президент Эквадора заявил, что страна находится в состоянии войны
© Российская Газета

Во вторник Нобоа назвал 22 банды террористическими организациями, сделав их официальными военными целями. Президент Нобоа пришел к власти в ноябре, пообещав решить растущую проблему безопасности, вызванную ростом числа банд наркоторговцев, перевозящих кокаин через Эквадор. Однако, как отмечают наблюдатели, количество членов банд в этой еще недавно спокойной стране стало больше численности вооруженных сил.

Захват заложников, начавшийся рано утром в понедельник, и дерзкий побег лидера банды Лос Чонерос Адольфо Масиаса из тюрьмы на выходных побудили Нобоа объявить 60-дневное чрезвычайное положение. Он ужесточил указ во вторник после серии взрывов по всей стране и драматического захвата телестанции боевиками в прямом эфире. Правительство заявило, что насилие является реакцией на план Нобоа построить новые тюрьмы строгого режима для лидеров банд. Президент страны сообщил радиостанции, что проект двух новых тюрем будет обнародован в четверг. "Мы прилагаем все усилия, чтобы вернуть всех заложников", - сказал Нобоа, добавив, что операцию по спасению взяли на себя вооруженные силы. "Мы делаем все возможное и невозможное, чтобы вернуть их в целости и сохранности", - добавил он. По его словам, лучшим способом защитить экономику и иностранные инвестиции было бы повышение безопасности, а также обеспечение верховенства закона.

Законодатели во вторник выразили поддержку вооруженным силам и поддержали усилия Нобоа, который имеет коалицию большинства в конгрессе после того, как его партия объединилась как с левым движением бывшего президента Рафаэля Корреа, так и с христианской партией. "Мне сейчас не нужно их одобрение на то, что мы делаем, но я попросил их поддержки", - сказал Нобоа, который также встретился с послами Эквадора в зарубежных странах в столице Кито в среду утром.

Тюремное агентство страны SNAI тем временем сообщило, что 125 заложников составляют охранники, а 14 являются административными сотрудниками. Во вторник были освобождены одиннадцать человек, говорится в сообщении. На видеороликах, циркулирующих в социальных сетях, видно, как сотрудники тюрьмы подвергаются крайнему насилию, в том числе расстрелам и повешению. Нобоа заявил, что на этой неделе страна начнет депортировать иностранных заключенных, особенно колумбийцев, чтобы сократить количество заключенных и расходы. В тюрьмах Эквадора находится около 1500 колумбийцев, сообщил Нобоа радиостанции, добавив, что 90 процентов заключенных иностранцев составляют заключенные из Колумбии, Перу и Венесуэлы. Министр юстиции Колумбии заявил во вторник местному радио, что готов работать с Эквадором, но колумбийский закон требует, чтобы репатриация оценивалась в каждом конкретном случае и основывалась на запросах самих заключенных. Колумбия, как и многие страны Латинской Америки, выразила свою поддержку правительству Эквадора и заявила в среду, что увеличит военное присутствие и контроль вдоль их почти 600-километровой общей границы. Ранее подобное решение приняли власти Перу.

Насилие продолжается в Гуаякиле, крупнейшем городе страны, сообщила полиция, добавив, что они опознали три тела, найденные ночью в сгоревшей машине к югу от города. Двое полицейских были убиты вооруженными людьми во вторник в провинции Гуаяс, где находится Гуаякиль. Полиция не предоставила никаких дополнительных подробностей. В среду утром на улицах Кито и Гуаякиля было тихо, многие предприятия были закрыты. Школы также не работали по всей стране, занятия проходили виртуально. Жители заявили, что это было похоже на возвращение к пандемическим ограничениям.