Войти в почту

Скандальный законопроект о мобилизации – шаг Зеленского к переговорам?

«Свободная пресса» продолжает знакомить своих читателей с мнениями адекватных и трезвомыслящих украинских политологов. Которые вовсе не придерживаются пророссийской точки зрения, но при этом видят ситуацию и понимают, как она может развиваться.

Скандальный законопроект о мобилизации – шаг Зеленского к переговорам?
© Свободная пресса

Мы уже публиковали выдержки из интервью, данного известнейшим украинским политологом Константином Бондаренко (Кость Бондаренко) одному из украинских Youtube-каналов. Сейчас хотим познакомить вас с показавшимся нам интересным фрагментом из другого недавнего его интервью, рассчитанного, напомним, на украинскую аудиторию. Эксперт рассуждает о буквально взорвавшем Украину законопроекте, подразумевающим мобилизацию 500 тысяч граждан:

– Я не верю в новый Майдан, но думаю, что в Украине может произойти нечто, подобное дворцовому перевороту. Поскольку не только народ начинает роптать, но и элиты уже задумываются. За волюнтаризм, за беззаконие Зеленскому раньше или позже придется отвечать. Ведь народ у нас всё, что происходит в государстве, отождествляет с президентом.

Касаемо непосредственно обсуждаемого законопроекта, во-первых – а что делать с этими пятьюстами тысячами людей, которых завтра, предположим, призовут. Чем их вооружить? У нас что, есть достаточное количество танков, артиллерии, самоходных установок? И возникает момент – призовут, но тогда их придется отправлять на фронт голыми-босыми.

Во-вторых, речь идет по сути о пиаровском законе. Он должен был подставить Залужного, поскольку Зеленский не раз уже сказал – это, мол, меня военные просили, а сам-то я против. Но тут следует пресс-конференция Залужного, где он прямо говорит – мы не просили полмиллиона мобилизованных. Какой будет следующий шаг? Зеленский скажет, что раз так, то он против данного законопроекта, и вроде как снова проявит заботу о народе. Подразумевается, что в таком случае виноватым назначат Залужного, но ведь этого не случится.

Залужный сейчас, я бы сказал, находится в некоем «тефлоновом» состоянии, в том смысле, что к нему никакая грязь не пристает. Обвинить его невозможно, народ не поверит. Как минимум до тех пор, пока Залужный не начнет мелькать по телевизору и пока не соберется достаточное ядро его противников. И слишком многие связывают с ним свои надежды.

Пресс-конференция Залужного стала большой неожиданностью для Офиса президента, там все надеялись, что он промолчит. И сейчас карты спутались. Если он 500 тысяч не просил – то кто же тогда просил? И для чего вообще всё затевалось?

И такой момент: чем больше немотивированных людей окажется на фронте, тем менее обороноспособной будет наша армия. Ну представьте взвод, 30 человек, из которых 20 пригнали туда принудительно. Они будут воевать? Да они первыми будут искать возможность сдаться в плен или как-то закосить, типа самострел устроить.

И закончится все это, как пел Тимур Шаов, «неинтеллигентно», ибо каждый принудительно призванный в армию – это минус пять голосов у Зеленского. Жена мобилизованного, его дети, родные и близкие – в среднем где-то пять и получается. Пять человек, которые слово «Зеленский» не произносят, не добавив к нему несколько соответствующих эпитетов, отнюдь не повышающих президентский рейтинг.

В экспертной среде рассматривается вариант, что таким образом прощупывается общественное мнение. То есть все должны понять, что Украина не сможет выйти на границы 1991 года, если сами украинцы не хотят воевать. А значит, чем жестче будет проводится мобилизация, тем всё большая часть населения начнет выступать за «переговоры любой ценой». Что, по идее, подразумевает, что власть обязана учесть «чаяния народа» и таки согласиться на переговоры.