Войти в почту

об особенностях процесса мобилизации на Украине

«Чем дальше идёт мобилизация, чем больше украинцев уничтожают в бессмысленном «контрнаступлении», чем огромнее кладбища с украинскими флагами, тем больше люди будут спрашивать: «Зачем?» А задавать вопросы власти украинцы умеют, два «майдана» не дадут соврать. Тем более выборы в стране отменили, и никакого иного способа выразить властям своё недоверие просто не осталось. И вот тут Зеленскому и компании очень, очень могут потребоваться силовики».

Случился скандал в благородном семействе. Глава Нацполиции Украины Иван Выговский высказался против мобилизации полицейских.

Напомним: на Украине идёт тотальная мобилизация. Видео про военкомов, которые тащат в машину слепых-глухих-хромых, вы все видели. Гребут на вечеринках, в кинотеатрах и спортзалах. По сети гуляет реклама мероприятий, на которые якобы можно ходить, не боясь, что туда придут добры молодцы и вручат повестку. Отмазки от возможности умереть за Незалежную — это огромный и сверхдоходный бизнес. В парламенте обсуждается закон об электронных повестках и о призывах украинцев из-за границы. А глава Николаевской областной военной администрации Виталий Ким заявил, что воевать должны «все 40 миллионов» (и неважно, что эта цифра преувеличена), то есть и женщины, и дети, и старики. Прочитайте это ещё раз, а память сама нарисует вам картинки последней битвы за Берлин и детей, которым гитлеровская администрация вручала «панцерфаусты» и отправляла останавливать русские танки. Благо третью модель этого ручного гранатомёта Украине уже передавали.

И вот на фоне этого сразу нескольким людям пришла в голову очевидная мысль: а давайте-ка мобилизуем полицейских!

Они ведь не дети, не инвалиды, а совсем наоборот — здоровые мужики, которые умеют держать в руках оружие, имеют должную физическую подготовку и мотивацию, и вообще — готовые солдаты. Экс-командир батальона «Айдар»* Евгений Дикий предположил, что из 250 тыс. правоохранителей 100 тыс. вполне могли бы отдать долг родине на полях сражений. Юлия Тимошенко тоже высказалась в том же духе: мол, давайте отправим половину всех силовиков на фронт. Ведь логично же!

И тут вдруг выяснилось, что полиция воевать не пойдёт, у полиции лапки.

Глава ведомства Выговский сказал, что цифры неправильные, что у него под началом сейчас всего-то 100 тыс., из них 20 тыс. женщин, а ещё несколько тысяч уже воюют (сколько именно — не сказал), и вообще, чего вы хотите, отстаньте — «мы заботимся о внутреннем фронте».

И я его очень хорошо понимаю. Потому что чем дальше идёт мобилизация, чем больше украинцев уничтожают в бессмысленном «контрнаступлении», чем огромнее кладбища с украинскими флагами, тем больше люди будут спрашивать: «Зачем?» А задавать вопросы власти украинцы умеют, два «майдана» не дадут соврать. Тем более выборы в стране отменили, и никакого иного способа выразить властям своё недоверие просто не осталось. И вот тут Зеленскому и компании очень, очень могут потребоваться силовики. Выговский отлично это понимает и, разумеется, будет разыгрывать эту карту до конца. Так что господа с дубинками могут расслабиться: менять их на автоматы им в ближайшее время не придётся. В отличие от тех, кто сейчас бегает от повесток.

* «Айдар» — признан в России экстремистским и запрещён.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.