Войти в почту

DPA: канцлер Шольц обеспокоен рекордно низким качеством образования в ФРГ

DPA: канцлер Шольц обеспокоен рекордно низким качеством образования в ФРГ
© FBM.ru

Канцлер Германии Олаф Шольц выразил глубокую обеспокоенность катастрофическими показателями ФРГ в области образования. Об этом 6 декабря заявил официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Хебештрайт, передает DPA.

Как показал мониторинговый анализ PISA по итогам 2022 года, проведенный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сотрудничестве с ведущими международными научными организациями, по гуманитарным дисциплинам, математике и естественным наукам оценки немецких учеников оказались самыми низкими за всю историю исследований подобного рода в ФРГ.

В кабмине объясняют все воздействием пандемии коронавируса: по мнению чиновников именно этот фактор повлиял на обучение и развитие немецких учащихся. Также в правительстве признают, что оценки Германии показывают «усилившуюся корреляцию между социальным происхождением школьников и их успехами в образовании».

Следует отметить, что в Германии сейчас нет единой образовательной программы: 16 федеральных земель страны имеют широкую свободу действий в определении своей образовательной политики, при этом федеральное правительство играет здесь лишь вспомогательную роль.

Международная программа ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся оценивает навыки 15-летних подростков в гуманитарных дисциплинах, математике и естественных науках. Исследование проводится раз в три года, начиная с 2000 года.

Самые высокие навыки по математике сейчас имеют школьники в Сингапуре, Японии и Южной Корее. По гуманитарным предметам лидируют Сингапур, Ирландия, Япония, Южная Корея и Эстония. В научных дисциплинах (физике, химии) наилучших результатов добились Сингапур, Япония, Южная Корея, Эстония и Канада.

Согласно результатам за 2022 год, немецкие школьники особенно плохо показали себя в математике, набрав 475 баллов (по сравнению с 500 баллами в предыдущем исследовании, опубликованном в 2019 году). Также у них 480 баллов по гуманитарным предметам (по сравнению с 498 баллами три года назад). В научных дисциплинах учащиеся Германии также оказались не на высоте ‒ 492 балла (против 503).