Франция готовится к высылке уроженцев Северного Кавказа
Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен заявил, что каждый день будет публиковать в социальных сетях данные о числе и лицах, которые были выдворены из Франции. По его словам, за последнюю неделю были высланы 92 так называемых опасных иностранца.
Заявив о предстоящих высылках, Жеральд Дарманен подчеркнул, что другой линией будет стремление максимально интегрировать других иностранцев, особенно тех, кто имеет работу, и что это положение войдет в будущий закон об иммиграции.
Инициативу французского министра можно объяснить и понять. Но одновременно с этим существует риск того, что высылать начнут всех подряд, не сильно вникая в детали каждого случая, сокрушается бывший пресс-секретарь Ассамблеи чеченцев Европы, общественный деятель Шамиль Албаков:
Шамиль Албаков бывший пресс-секретарь Ассамблеи чеченцев Европы, общественный деятель «Наш народ пережил очень трагические события, и это дало последствия. Есть молодежь, которая радикализирована. У нас было большое количество молодых людей, которые отправились в Сирию. Из-за этого в Европе установлен порядок наблюдения, по этим подозрениям они объявляли того или иного человека опасным, потом лишали документов, а потом депортировали в Россию в руки тех людей, которые их искали еще со времен войны в Чечне. Министр старается выглядеть в глазах французского общества как человек, который что-то делает, принимает решительные меры. Мы, конечно же, против экстрадиции в Россию наших беженцев. Мы выступаем в прессе, говорим, что нельзя всех обобщать, сотрудничаем с адвокатами, стараемся отстоять их права».
Курс Эммануэля Макрона в отношении мигрантов сейчас состоит в том, чтобы балансировать между правым и левым подходом — то есть не высылать всех, но и не принимать всех. И особенно ждут тех, кто может быть полезен для Франции и ее экономики. Сейчас из-за войны на Ближнем Востоке и убийства учителя 13 октября в городе Аррас появился удобный предлог депортировать тех, кого в другой ситуации было бы выслать значительно сложнее. Продолжает завсектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев:
Павел Тимофеев завсектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН «Это не столько проблема российско-французских отношений, сколько общая проблема миграционной политики Франции. Французы достаточно давно принимают к себе выходцев не только с Северного Кавказа, но и из других регионов. Во Франции очень много выходцев из Северной Африки, есть выходцы с Ближнего Востока, с Балкан. Все это было бы хорошо, если бы не выяснилось, что не все из тех, кого принимает к себе Франция, являются законопослушными гражданами, не все готовы интегрироваться в эти кровавые теракты, которые потрясли Францию еще в 2015-2016 годах, потом были и другие случаи. Все это, конечно, показывает, что миграционная политика Франции дает определенные сбои, и с этим надо что-то делать».
Ранее между российской и французской полицией существовали весьма тесные рабочие отношения, а главы ведомств наносили друг другу визиты. Но с весны 2022 года эти контакты почти полностью прекратились. Вскоре после теракта в Аррасе Жеральд Дарманен сообщил, что получил разрешение от президента республики их возобновить. И, судя по всему, это и было сделано, так как 30 октября французский министр заявил журналистам, что у российских властей уже были запрошены консульские проездные документы — так называемые лессе-пассе. Из чего, кстати, можно заключить, что у лиц, которых собираются выслать, нет российских паспортов.