Эксперт рассказал о вероятных причинах повреждения газопровода Balticconnector

Китайский контейнеровоз, который подозревают в причастности к ЧП с газопроводом Balticconnector, мог повредить трубу случайно, встав на якорь в неположенном месте в критической ситуации. Такое мнение высказал эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-портала «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко, пишет РИА Новости.

Эксперт рассказал о вероятных причинах повреждения газопровода Balticconnector
© globallookpress.com

8 октября операторы газопровода Balticconnector были вынуждены отключить его из-за обнаруженной утечки. Проведенное расследование не пришло к конкретным выводам о причинах повреждения трубопровода.

При этом, по данным СМИ, в момент повреждения рядом газопроводом находилось китайское судно Newnew Polar Bear, направлявшееся в порт Санкт-Петербурга. По неизвестной причине при подходе к Baiticconnector в 1.19 ночи по местному времени судно снизило скорость с 11 узлов до 9,5. В 1.24 скорость снова была зафиксирована в районе 11 узлов. Накануне стало известно, что возле газопровода Balticconnector был найден якорь, который может принадлежать крупному кораблю.

Эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-портала «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко обратил внимание на фото судна, сделанные после его прихода в Санкт-Петербург, на которых видно, что якорь на правом борту отсутствует, а также обрушены стойки с контейнерами.

«Можно предположить, что судно попало в какую-то критическую ситуацию и потеряло несколько контейнеров, которые упали в море, и команда попыталась встать на якорную стоянку, чтобы остановить дальнейшее обрушение контейнеров», —пояснил он.

Эксперт предположил, что ЧП произошло именно в зоне залегания газопровода, где стоянка запрещена, но команда приняла решение встать на якорь, чтобы спасти груз. А когда стали поднимать якорь, «поняли, что он очень плотно за что-то зацепился».

«Наверно, посмотрели по карте, увидели, что в этом месте проходит газопровод, и могли решить, что лучше просто избавиться от якоря и уйти скорее», —считает Михаил Войтенко.

По его мнению, здесь не было «никаких недобрых намерений», тем более, что это уже не первый случай с падением контейнеров с этого судна. В ноябре 2021 года с его палубы сорвалось несколько контейнеров в Бискайском заливе, когда судно еще принадлежало сингапурской компании и ходило под кипрским флагом.

Ранее официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что Китай и Финляндия уже взаимодействуют по вопросу ЧП, подчеркнув, что китайское судно осуществляло обычное плавание, а аномалий зафиксировано не было.