Войти в почту

В российских магазинах появятся "российские полки"

В правительство направлен на заключение проект о создании в магазинах «российской полки». Его суть в том, чтобы обязать ритейлеров иметь в продаже определенное количество отечественного товара. Пока рассматривается четыре категории изделий для квотирования: это парфюмерия, косметика, средства гигиены и бытовая химия. Как отметил в беседе с Авторадио глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, законопроект позволит поддержать и развивать отечественную промышленность:

"Не всегда у российских компаний есть возможность тратить огромные маркетинговые и рекламные бюджеты на продвижение, на узнаваемость бренда. При этом качество отечественной продукции, в том числе и в перечисленных сегментах, оно зачастую не хуже, а иногда и превосходит иностранные аналоги. Действительно обсуждается распространение этого законопроекта на очень многие виды промышленной продукции, в том числе легкая промышленность, товары для детей и прочее. Здесь нужно идти последовательно и охватывать прежде всего те категории, где действительно у российских производителей есть достаточный ассортимент и достаточное качество, чтобы удовлетворять спрос. Чтобы не получилось так, что полки окажутся пустыми или товары будут недостаточно качественными, чтобы не причинить ущерб потребителям".

Как отметили в Министерстве торговли, рассматривается также идея создания «российской полки» на маркетплейсах, но конкретные параметры этого проекта еще будут обсуждаться.