Войти в почту

Эксперт: гибридное обучение становится драйвером развития образовательной сферы

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Гибридный формат расширяет спектр образовательных возможностей и становится драйвером для развития сферы: открываются новые перспективы межрегионального, межуниверситетского и международного сотрудничества. Такое мнение в беседе с ТАСС выразила директор по работе с организациями образования Webinar Group Татьяна Федотова.

"Гибридная аудитория - это достаточно сложная система, куда входит много технических элементов. Разумеется, гибридные аудитории есть не в каждом вузе, но уверена, что вскоре их станет больше. Не в последнюю очередь благодаря усилиям российских разработчиков", - отметила она.

Согласно отчету НИУ ВШЭ "Мировые тренды образования в российском контексте", гибридное обучение - тренд номер один по версии российских инноваторов в сфере образования. "Таким образом, можно смело утверждать, что цифровизация определяет, каким в ближайшем будущем станет высшее образование по всему миру", - добавила собеседница агентства.

Преимущества цифровизации

По словам Федотовой, в пандемию совершен переход образования в онлайн, а теперь необходима гибридная система. "У онлайна есть много преимуществ, например возможность сочетать синхронные и асинхронные форматы, инструменты для интерактива и ведения статистики. При этом очевидно, что некоторые занятия эффективно проводить только очно", - рассказала она.

Цифровизация - это одновременно и причина вызовов, которые стоят сегодня перед высшим образованием, и ответ на них, считает эксперт. "Первое, что приближает к цели сделать онлайн- и гибридное обучение таким же результативным, как очное, - это качество видео и звука, стабильность работы коммуникационных платформ. Затем - возможность интегрировать все необходимое ПО с внутренней ИТ-инфраструктурой вуза", - подчеркнула директор.

Федотова пояснила, что технологии облегчают создание онлайн- и гибридных учебных программ. Специализированные платформы автоматизируют встраивание готового контента в курсы. А аналитические инструменты помогают выявлять слабые места программ - фрагменты, во время которых падает вовлеченность студентов.

Вызовы и потребности

Основной вызов состоит в повышении эффективности программ при переходе к онлайн- и гибридному формату. "Стандарты организации гибридного образовательного процесса пока еще только формируются, и вузам приходится самостоятельно нащупывать решения. Далеко не все они научились интегрировать онлайн- и офлайн-обучение. В частности, оцифровка сложившихся за годы очных программ оказалась сложной задачей", - добавила Федотова.

Также усилились требования к информационной безопасности. Защищать необходимо как уникальные учебные материалы, так и конфиденциальные данные, считает эксперт.

"При выборе программного обеспечения необходимо удостовериться, что оно включено в единый реестр российского ПО, а вся информация пользователей будет храниться на территории РФ. Важные уровни защиты - технология единого входа SSO, интеграция с SIEM-системами, использование современных протоколов шифрования", - заключила Федотова.