Войти в почту

На выезде из Белоруссии и Калининградской области образовались огромные пробки

Обновлено в 20:05

На выезде из Белоруссии и Калининградской области образовались огромные пробки
© BFM.RU

Грузоперевозчики опять столкнулись с проблемами на границе. Изначально в редакцию Business FM обратились предприниматели, чьи фуры застряли на переходе из Калининграда в Литву. Это было еще на прошлой неделе. Проблемы на единственном работающем пропускном пункте на этом участке не решены до сих пор. А теперь тревожные новости приходят и с белорусских пропускных пунктов. В очередях на выезд в сопредельные страны Евросоюза сейчас стоят около тысячи машин. Впрочем, некоторые перевозчики говорят, что уже привыкли к работе в таких жестких условиях.

Очереди стоят на въезд из Белоруссии в Литву и Латвию. И из тысячи находящихся там машин более 900 — большегрузы. С 19 сентября Латвия закрыла на неопределенный срок один из двух действующих погранпереходов на границе с Белоруссией. Еще раньше два пункта перехода перекрыла Литва. На белорусской границе со странами ЕС все действительно плохо, но уже давно, комментирует Георгий Властопуло, гендиректор компании «Оптималог»:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Медленно пропускают латыши и еще медленнее пропускают литовцы. Литовцы порядка 37% от нормы, а латыши порядка 52% от нормы сейчас пропускают. Почему так происходит? Как мне сказал мой руководитель отдела логистики автогрузовой, говорит: «Вредничают». Ситуация с очередями и со сложностью прохождения границы началась после пятого санкционного пакета, после нашего ответа от октября 2022 года, после мер, которые пограничники применяли, — дополнительный контроль грузов, едущих транзитом либо в Россию. После 11-го и 10-го пакетов санкций, которые были введены еще в конце прошлого года и в начале этого года. Поэтому ситуация с границей перманентно плохая».

Серьезные проблемы фиксируются также и на границе Калининградской области с Литвой. Через эту страну на основную территорию РФ сейчас не могут попасть более 100 фур. В очереди грузовики находятся по 2-3 дня, рассказал Business FM Андрей Петрович — водитель фуры, который стоит в этой очереди прямо сейчас:

— У меня регистрация была на пятое число, на пятое на 10 вечера, на 22:00, и моя очередь еще не подошла. Сейчас регистрировался, проходят машины с 16 до 17 вчерашнего дня.

— Много там таких водителей?

— Вы сюда приезжайте посмотрите! Многие стоят в два ряда. Началась вот эта ерунда как только ввели вот эту электронную очередь, а до этого было вроде нормально, очереди не было такой большой.

На этом участке к проблемам с медленной работой европейских коллег добавилось еще и введение электронной очереди с российской стороны. Водители не могут ни зарегистрироваться и встать в электронную очередь, ни проехать по живой. Иногда доходит до абсурда, возмущается директор компании «Виабалт» Илья Свиридов:

Илья Свиридов директор компании «Виабалт» «Было такое, что машина приезжает без очереди, по живой очереди. Даже когда официально было только по электронной очереди, все равно по живой очереди пускали. Была такая парадоксальная ситуация в момент на неделе, что и в электронной очереди нет мест — просто не забронировать, просто нет функции поехать на границу, но машина приезжает на границу, граница пустая — и машины проезжают. Просто бред! И, получается, либо ехать наудачу, надеяться, что проскочишь. Всех коллег напрягает вот эта неопределенность: даже когда была очередь, даже хаотичная, даже неорганизованная, когда сами водители ее контролировали, все понятно было, а тут товарищи из Москвы решили как-то навести порядок, но сделали только хуже».

Чуть раньше Минтранс в ответ на запрос Business FM сообщил, что сама система электронной очереди на этом погранпереходе работает штатно, а затруднения возникли из-за нерасторопной работы сотрудников в Литве. Водители же настаивают, что литовские пограничники так работали всегда и виновата в задержках именно новая система брони. Из-за чего некоторые компании не могут получить груз уже больше недели. Ведь свободные слоты разбирают за считаные минуты, а если случилась непредвиденная поломка, перебронировать другой транспорт на то же время не получится. И перевозчику приходится ждать еще несколько дней еще для того, чтобы просто подъехать к границе.