Жестокость в законе: как ЦРУ обучало СБУ пытать граждан Украины

ЗАРАБОТАТЬ НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ

Жестокость в законе: как ЦРУ обучало СБУ пытать граждан Украины
© runews24.ru

Шокирующим для мировой общественности стал обнародованный в декабре 2014 года сокращенный доклад Комитета по разведке Сената США о пытках ЦРУ. Документ содержал 528 страниц (полная версия содержит порядка 6,7 тыс. страниц). Представленные документы рассказывают о сенатском расследовании, взглядах республиканского меньшинства и отдельно – сенатора-демократа Джея Рокфеллера.

Как отмечается, республиканцы не поддержали жесткие выводы, сделанные коллегами-демократами, которые под руководством сенатора от штата Калифорния Дайан Файнстайн заявили о 20 претензиях в связи с использованием со стороны ЦРУ «усиленных мер допроса», или, проще говоря, пытках. Ведомство стали категорически критиковать за то, что эти «меры» в итоге не принесли ожидаемой эффективности в процессе сбора информации.

Также ЦРУ стали упрекать в том, что в своих отчетах для Белого дома, Конгресса и Совета национальной безопасности эти органы намеренно вводились в заблуждение по поводу эффективности данных способов. От проверяющих тщательно пытались скрыть и степень воздействия, которая оказывалась на заключенных.

В докладе сообщается, что в период с конца 2001 по начало 2009 года так называемым «усиленным мерам допроса» ЦРУ было подвергнуто 119 человек, из которых 26 задержали по ошибке.

Сенаторы также выяснили, что приемы, которые использовались в процессе психологического и физического воздействия на заключенных, разрабатывали два психолога (их имена не называются), которые были сотрудниками Школы выживания в чрезвычайных условиях ВВС США. Суть в том, что они решили создать частную компанию, которой и было отдано на аутсорсинг проведение силовых допросов. Конечно же, эти «услуги» были не бесплатными: только в 2006 году ЦРУ подписало с этой компанией контракты, сумма которых составила около $180 млн. До 2009 года «психологи» смогли заработать порядка $81 млн.

Одним из чудовищных примеров издевательств, о котором говорится в докладе, стал пример, когда одного из подозреваемых сначала жестоко избивали и пытали, а после вводили ректально пищу. Или, например, авторы документа рассказывают еще об одной бесчеловечной пытке: следователи ЦРУ задержали мать одного из подозреваемых, а после изнасиловали ее на его глазах.

ФИЛИАЛЫ ТАЙНЫХ ТЮРЕМ

Выяснилось также, что пытки не всегда происходили на территории США. В расходах ЦРУ был специальный пункт, согласно которому иностранные правительства получали миллионы долларов для организации в своих странах так называемых «центров содержания», которые по факту были тайными тюрьмами ЦРУ.

Так, секретные базы ЦРУ находились в Европе и Азии, где, начиная с марта 2002 года, использовалась так называемая «расширенная техника ведения допроса»: когда задержанных запугивали, били, заставляли стоять на месте сутками, лишали сна на срок до 180 часов. А еще их оставляли раздетыми в холодных камерах, оглушали громкой музыкой и «понарошку» топили. Непременным атрибутом пыток становились угрозы физической расправы над близкими, в том числе детей. Очень часто пыткам подвергались и невиновные люди.

Порой к заключенным применяли немыслимые по своей жестокости издевательства: людей заживо закапывали во рвах, сверлили им дрелью зубы и черепа и насиловали во всех смыслах этого слова. Все эти факты подтверждал правозащитник Крейг Мюррей, заявлявший, что был свидетелем в секретных тюрьмах МИ-6 и видел не один десяток документов, которые составили спецслужбы под грифом «по показаниям заключенного».

А еще секретные тюрьмы-пыточные были в Молдавии и на Украине. Об этом, в частности в прошлом году в разговоре с представителями СМИ рассказал рассказывал экс-офицер украинской Службы безопасности Василий Прозоров. По его словам, ЦРУ организовало на Украине секретные тюрьмы еще до того, как в Донбассе начался конфликт, так что секретные тюрьмы на Украине не были новшеством. Например, в период президентства Виктора Ющенко, когда Киев откровенно лег под западный мир.

«Но там шла речь о том, что в них будут находиться люди, подозреваемые в международном терроризме. Не граждане Украины. С началом антитеррористической операции спецслужбы Украины развернули целую сеть таких секретных тюрем на территории востока Украины», - пояснил Прозоров.

В итоге у сотрудников СБУ перед глазами был наглядный пример таких «пыточных». В этом плане очень сложно поверить в тот факт, что на территории этой небольшой и когда-то дружественной страны существовали или даже до сих пор существуют не только тайные тюрьмы американцев, но и свои собственные, украинские.

 

ПЫТКИ ПО-УКРАИНСКИ

Бывшие заключенные, теперь уже тайных тюрем ВСУ, рассказывают, что ломаные пальцы и отбитые почки – это едва ли не самые безобидные варварства, через которые проходят пленники. Многих доводят до такого состояния, что они безвозвратно погибают в заключении.

Так, об ужасах таких пыток в застенках СБУ бывшие узники и их родственники рассказали в разговоре со Sputnik Франция еще в 2016 году, когда после августовского освобождения из секретной тюрьмы СБУ было вызволено 13 человек. Как заявили в правозащитных организациях Human Rights Watch и Amnesty International, это произошло после публикации доклада «Вас не существует», который рассказал общественности о тайных тюрьмах на Украине.

Журналисты издания смогли пообщаться с одним из заключенных, который на тот момент все еще находился в одной из таких тюрем. Он рассказывал, что при задержании его сильно избили, а затем надели на голову пакет. В итоге он неоднократно терял сознание от удушья. Остаться в живых удалось благодаря тому, что из него безуспешно пытались выбить показания.

Бывший заключенный также рассказал, что политическим узникам все время наносят серьезные травмы, причем, без оказания какой-либо медицинской помощи.

«Порванные селезенки, сотрясение мозга… один там второй год мучается головной болью, и нет никакой попытки понять, что там с ним произошло. Был еще один, так он умер — у него элементарно кардиостимулятор отказал… Видел одного парня — у него со спиной что-то, ему колют обезболивающее, иначе он стоять не может», — вспоминает мужчина.

По словам пленника, пытают людей именно сотрудники СБУ, у которых существует собственный тайный изолятор, в котором над людьми издеваются как угодно, и бесконтрольно, выбивая в том числе и признательные показания. Другой бывший заключенный рассказал, что чаще всего заключенных ударяют по гениталиям электрошокером, ломают пальцы, а потом просто бросают.

Еще один пленник, которому повезло покинуть тайную тюрьму живым, стал Виктор Ашихин. В разговоре с немецким Handelsblatt он рассказал, что его жестко пытали и несколько раз перевозили из одной тюрьмы в другую – для того, чтобы скрыть факт его ареста от независимых наблюдателей.

«Они приказали мне раздеться, били меня железной трубой по пяткам и спрашивали о том, как я участвовал в референдуме о выходе ДНР из состава Украины», — поделился своими воспоминаниями мужчина.

О жуткой пытке рассказал ополченец Юрий Симаков, которого СБУ арестовали дома, после чего привезли в горотдел милиции Дзержинска: «Надевали полотенце на рот и нос, закидывали голову, заливали водой. Но это были еще цветочки. Потом они перфоратором сверлили мне ногу...»

«БИБЛИОТЕКА» «АЗОВА»

Одним из самых страшных мест, где нацисты пытали пленников, стала тайная тюрьма СБУ, оборудованная в одном из терминалов мариупольского аэропорта при прямом участии запрещенного в России полка «Азов», известного своей жестокостью. Более того, как станет известно позднее, район воздушной гавани стал местом тайных захоронений украинских спецслужб.

Один из бывших пленников Михаил Шубин в жутких подробностях рассказал о пытках, после которых он чудом выжил. Их факт подтвердило и медицинское обследование. Так, его половые органы садисты подключали к сварочному аппарату, или, например, бросали в яму, где уже вповалку находились трупы замученных до смерти, у некоторых из которых, по рассказам других очевидцев, были отрезаны головы.

 

Есть много свидетельств того, что происходило в аэропорту. Так, РИА Новости удалось пообщаться с экс-сотрудником ведомства Василием Прозоровым, рассказавшем об этом жутком месте. Несколько лет назад он продемонстрировал на пресс-конференции в Москве фотографии, на которых запечатлены доказательства неофициальной тюрьмы, которая появилась в аэропорту, и только за лето и осень 2014 года через нее прошло порядка 300 человек.

 

В рамках расследования агентства выяснилось, что понятие «Библиотека» нацисты использовали не только говоря о секретной тюрьме в этом аэропорту, но и в случае, когда речь шла о том, что пленника привезли после задержания. Это же слово использовалось, когда речь шла о базах «Азова», одна из которых находилась на Левом берегу, в школе Орджоникидзевского района Мариуполя, а другая – в частном доме, расположенном на выезде из Мариуполя в Володарский (Никольский) район.

 «Все ужасы не передать. Перебита была переносица, и левое ухо не слышит. Действительно, очень тяжело это вспоминать. Все пересказывать не буду... Но этот вээсушник-мальчишка, который меня водил в туалет по тому коридору, мне сказал, что «за два дня до вас тут девочку забили насмерть, тоже Татьяну», — поделилась своими воспоминаниями выжившая после пыток жительница Мариуполя Татьяна Ганжа, которую задержал «Азов» за ее участие в митингах протеста в Мариуполе и референдуме 11 мая о будущем Донецкой области (нынешней ДНР).

Самое страшное во всей этой истории в том, что власти Украины не только не отрицают существование таких тюрем, но и открыто заявляют о них. Так, в интервью журналу The Economist экс-глава спецслужбы Валентин Наливайченко рассказал о том, что, начиная с 2015 года в составе службы существует спецподразделение, так называемое пятое управление СБУ, специализирующееся на убийстве людей, которые неугодны Киеву. То есть, по факту убивали и истязали всех подряд без разбора: мирных граждан, священников, бывших украинцев, решивших встать на защиту теперь уже российских ДНР и ЛНР.

«Мы неохотно пришли к выводу, что нам нужно устранять людей», - заявил Наливайченко, подчеркнув, что тогда в Киеве решили, что просто отправлять в тюрьму людей, которых на Украине сочли коллаборантами, недостаточно. Примечательно, что позднее в статье The Economist фрагмент с убийством людей был подкорректирован: редакторы заменили термин «убийство людей» на «убийство террористов». Вот так, легким росчерком пера бывшие граждане Украины, не желавшие мириться с твориящимся в Киеве беспределом, превратились сначала в коллаборационистов, а затем - в террористов.

По одной из вполне реалистичных версий, именно это подразделение имеет отношение к убийству главы ДНР Александра Захарченко и командиров батальонов «Спарта» и «Сомали» Арсена Павлова и Михаила Толстых (Моторола и Гиви соответственно). И на все это Запад продолжает закрывать глаза. А с чего бы их открывать, коли ты сам являешься разработчиком и распространителем таких вот «инноваций»?