Войти в почту

Павел Дульман: Что может запросить Киев за мощи Ильи Муромца из Киево-Печерской Лавры, кроме денег?

На Украине продолжается давно предсказанная коррозия человечности в форме торговли собственной историей. На днях во Львове неизвестные безуспешно попытались похитить останки великого советского разведчика Николая Кузнецова. И единственное, что озаботило местные власти - это цена останков.

Павел Дульман: Что может запросить Киев за мощи Ильи Муромца из Киево-Печерской Лавры, кроме денег?
© Российская Газета

"Какая-то бестолочь хотела украсть прах Кузнецова. Попытка неудачная. Теперь работает полиция. Повторюсь, Кузнецов нам не нужен, но просто так - не отдадим. За деталями - в ГУР", - написал в своем Telegram-канале мэр Львова Андрей Садовой. К сообщению он присовокупил фотографию могилы Кузнецова на Холме Славы - мемориале воинов двух мировых войн, глядя на которую можно представить лишь неуклюжую попытку сдвинуть плиту с захоронения Героя Советского Союза. Прах Кузнецова не был "бестолочью" явно тронут.

"Бестолочь" не смогла добраться до праха разведчика Николая Кузнецова на Холме Славы. Фото: Галина Некрасова / ТАСС

Но это пока. Мэр Львова давно, буквально с момента своего избрания в 2006 году, ведет с Россией вялый торг из-за Кузнецова. Суды по запросу родственников разведчика длятся уже не первое десятилетие, и последний раз Садовой наплевал на решение Кассационного административного суда Украины уже при Зеленском, в октябре 2021 года. Тогда суд постановил передать прах Кузнецова его российским потомкам, но максимально удаленный от Киева мэр заявил: "Это не первое такое судебное решение по делу. Наша позиция однозначна: мы не сотрудничаем с оккупантами". Уже после начала СВО Садовой стал выставлять цену - сотни живых бандеровцев за одного мертвого, но вечно живого русского героя, уроженца Пермской области Пауля Зиберта из великого фильма "Подвиг разведчика". Тем самым он обозначил оскорбительно низкий для "политических украинцев", и галичан в особенности, курс обмена.

Сам факт торговли из-за статусных мертвецов - хуже всякой войны. Маркер возвращения в темные века, если не в первобытнообщинный строй. И когда цену за великого советского разведчика начинает выставлять системный украинский, а местами и европейский политик Андрей Садовой, учитывая давние слухи о личной активной поддержке ЛГБТ, можно представить что угодно. Нотариально заверенную продажу могилы генерала Ватутина - памятник в Мариинском парке Киева уже снесен, но прах все еще там, и российская дипломатия, ходатайствующая о его передаче, не может пробить хуторской цинизм. Обмен тела великого русского медика Пирогова - его некрополь находится в Виннице, на, предположим…. здесь фантазия останавливается, потому что на Украине Зеленского и Бандеры нет и не было врачей сопоставимой величины. Что может запросить Киев за мощи Ильи Муромца из Киево-Печерской Лавры, кроме денег?

Отказ от памяти и истории, их продажа по сходной цене в натуральном или символическом измерении - что еще лучше всего засвидетельствует впадение отдельно взятого государства в темные века? Нынешняя Украина этот переход свидетельствует каждый день, навязчиво, напоказ, через самых ярких своих представителей, вроде патентованного "европейца" Садового. И удивляться здесь не следует, дикость следует ликвидировать, как это делал Николай Кузнецов.