Как Микита Хрущёв стал главным бандеровцем
Степан Бандера не был нацистом и никогда не сотрудничал с немцами, бьют себя в грудь самостийные либеральные политики. По их мнению, сейчас «сторонники СССР и сталинизма» считают «бендеровцами» всех, кто выступает за независимость Украины, Белоруссии и других стран, что входили в состав СССР. И вообще, «Бандера не был бы столь популярен, если бы Россия не использовала его личность для доказательства реинкарнации нацистской идеологии».
Но украинский националист из Полтавы рассуждает здраво: «Забери у Украины Бандеру – что там останется? Галушки-вышиванки да средненькая социальная поэзия Т.Г. Шевченка... Заберут Бандеру, и останется лишь иррациональная русофобия закомплексованных недоевропейцев».
История и культура Малой Руси неразрывно связаны с Россией. Именно поэтому киевские профессора записывают в щирые украинцы Гоголя, Достоевского, Чайковского, Королёва, Игоря Сикорского и т.д. Поскольку если убрать всё, что связано с Россией, что тогда останется в истории «Украинской державы»? «Антиколониальное восстание гетмана Мазепы»? Выдуманная династия киевских князей V-IX веков от мифического Кия до варяга Аскольда? Изобретение древними украми колеса и постройка ими же Ноева ковчега?
Так что, как ни крути, Бандера – столп самостийного национализма. За что и получил от президента Виктора Ющенко звание «героя Украины» (указ от 20 января 2010 г.).
Злодеяния бандеровцев на Украине общеизвестны. Любопытно, что, согласно рассекреченным документам ЦРУ, Стефан (именно Стефан) Бандера, наравне с Мельником, является одним из руководителей террористической организации ОУН*. Именно «террористической». Это определение дано во множестве документов ЦРУ. Интересующиеся могут найти на сайте разведуправления бумагу, датированную 4 февраля 1948 года.
Не менее любопытна оперативная справка ЦРУ, в которой рассказывается о двух террористических атаках на объекты гражданской инфраструктуры на Западной Украине. «В декабре 1946 г. диверсанты из Украинской повстанческой армии* (УПА) взорвали электростанцию во Львове. Город получает электричество из Тернополя. В МВД заявляют о серьезной угрозе террора во Львове и пригородах. Двумя днями ранее была взорвана Корсунь-Шевченковская ГЭС. Акция проведена бойцами УПА. Взрыв и последующее наводнение привели к затоплению целого региона. Имеются многочисленные жертвы среди населения», – говорится в донесении. Как видим, мероприятия бандеровцев в 1945-1952 годах мало отличаются от деяний их преемников в 2014-2023 годах на юго-востоке Украины.
Среди рассекреченных документов из архива КГБ поражает соотношение один к десяти убитых бандеровцами солдат и сотрудников Госбезопасности к гражданским лицам. Притом, что у бандеровцев не было ни авиации, ни артиллерии – нельзя объяснить гибель мирного населения «сопутствующими потерями».
Случайно бандеровцы никого не убивали. Все их жертвы были в чём-то виноваты. Кто-то – за то, что работал доктором или медсестрой, агрономом, почтальоном, председателем колхоза. Кто-то – за то, что был русским, поляком, евреем, схидняком (жителем Восточной Украины).
Нелюди называются борцами за вильну Украину?
Советские историки утверждают, что с бандами бандеровцев на Западенщине было покончено в 1955-м. Увы, последний бой бандитов с подразделением МВД состоялся 12 октября 1959 года в деревне Лозы в Тернопольской области. Только после этого большинство бандеровцев прекратили сопротивление – временно.
В ходе амнистий 1945, 1947, 1948 и других годов пришли с повинной 76 тыс. бандеровцев. Ещё 55 тыс. Хрущёв выпустил из лагерей в 1955 году. Он же широко открыл двери для возвращения недобитых националистов и их пособников, эмигрировавших в США, Канаду и страны Западной Европы. Всего с 1955 по 1969 год из эмиграции на Украину вернулось около 100 тыс. человек, в основном бандеровцев.
Вернувшимся из эмиграции и лагерей в большинстве случаев возвращалось жильё и имущество. Бандеровцы и их дети активно лезли во все партийные и государственные структуры. В 1980-х в ряде районов Западной Украины до половины администрации состояло из оголтелых врагов Советской власти.
Бандеровское движение в 1960-1986 годах можно сравнить с кадрированными дивизиями. Штабы действовали в США и Канаде, оружие и униформа находились на складах (в схронах). Будет сигнал – и под ружьё встанут десятки тысяч человек.
Подобное произошло в Польше в 1939-1944 годах. Бывшие военнослужащие и гражданские националисты в ноябре 1939 г. объединились в Армию Крайову (правда, такое название она получила лишь 14 февраля 1942-го). Подавляющее большинство бойцов были залегендированы как мирные жители и ничем себя не проявляли, поскольку в Лондоне был отдан приказ «держать ружьё у ноги». Но осенью 1944-го внезапно восстало из небытия свыше ста тысяч боевиков, которые начали операцию «Буря».
В отличие от Армии Крайовой бандеровцы выходили из подполья постепенно. Так, 14 октября 1990 г. в посёлке Старый Угринов был торжественно открыт памятник Степану Бандере. На открытии памятника присутствовали сотни людей, из которых четверть была в форме УПА. Памятник круглосуточно охраняли вооружённые боевики. Однако 30 декабря бандеровцы были нейтрализованы, а памятник взорван. Судя по всему, действовал армейский спецназ.
Этот эпизод вместе с десятками других показывает, что в 1990-м Советская Армия могла быстро покончить с националистами. Однако из-за предательства Горбачёва и Ельцина этого сделано не было.
В феврале 1992-го полторы тысячи бандеровцев, многие в форме УПА, совершили вояж на «поезде дружбы» по маршруту Одесса – Херсон – Севастополь. Власти этих городов попросту трусили и давали добро на прибытие «туристического» рейса.
1 марта «поезд дружбы» прибыл в Севастополь. Боевики маршировали по площади Нахимова, по улице Ленина, даже устроили шабаш в музее Черноморского флота. Власти согнали чуть ли не всю севастопольскую милицию, которая охраняла … бандеровцев. Командование Черноморского флота приказало морякам вообще не показываться на улицах Севастополя.
Тем не менее, толпы неорганизованных севастопольцев вышли с плакатами типа: «На чужой каравай рот не разевай!» И встречали бандеровцев свистом. Однако один из лидеров бандеровцев закричал в мегафон: «Этот свист означает ваше бессилие!» Увы, он был прав. Бандитов, которые кричали «Севастополь будет украинским или безлюдным!», следовало встречать не свистом, а Калашниковыми.
Если бы русское население было организовано и вооружено, щирых украинцев вышибли бы из Новороссии ещё в начале 1992-го. «Ах, прольется кровь!» – вздыхали самозваные демократы. Но этой крови было бы на два порядка меньше той, что пролилась в 2014-2023 годах.
Представим, что «поезд дружбы» заявился б на Корсике или в Сицилии. Кто из отморозков успел бы унести ноги?
Советские, а потом и демократические власти запрещали русским людям организовываться и иметь оружие. В результате мы получили события в Новороссии и Прибалтике.
В марте 2014-го севастопольцы организовались и взялись за оружие. Бандеровцы по старой памяти устроили новый «поезд дружбы». Однако боевики ещё по пути струсили и спешно ретировались.
Увы, сейчас на Украине дело Бандеры «живёт и побеждает». По всей стране за 30 лет установлено до сотни памятников «дяде Стёпе». Именем Бандеры названы 41(!) улица, два проспекта и два переулка.
Переименования иной раз идут более чем анекдотично. Так, 7 июня 2016-го, одержимые декоммунизацией, киевские власти переименовали Московский проспект в честь Степана Бандеры. Самое забавное, что ранее, в 2004-м, по той же программе декоммунизации, власти украинской столицы переименовали проспект Красных казаков в Московский.
*Организация украинских националистов – «Украинская повстанческая армия» (ОУН-УПА) решением Верховного суда РФ от 17 ноября 2014 г. признана экстремистской, ее деятельность на территории России запрещена.