Войти в почту

Публицист Дмитрий Лекух: Надвигающийся глобальный экономический кризис затронет всех, включая нефтедобывающие страны

Свежий прогноз аналитиков Goldman Sachs наводит его читателей на весьма грустные мысли, несмотря на бодрые разъяснения самых аналитиков. Согласно приведенным данным экономического анализа банка, в декабре текущего года нефть марки Brent будет стоить не $95, как прогнозировалось ранее, а $86 за баррель. И с конечными цифрами тут спорить сложно. Сейчас все прогнозы большей частью утыкаются в знаменитый ответ блондинки на вопрос о вероятности встретить динозавра: либо встречу, либо нет, то есть 50 на 50. Ну, а если серьезно, то цифры выглядят достаточно правдоподобно.

Публицист Дмитрий Лекух: Надвигающийся глобальный экономический кризис затронет всех, включая нефтедобывающие страны
© Российская Газета

Другое дело, что с разъяснениями причинам такого снижения у аналитиков Goldman Sachs возникают нелады. По их мнению, произойдет оно якобы из-за "значительно большего, чем прогнозировалось, предложения со стороны Ирана и России". Причем, согласно выводам экономистов, это уже "привело к достижению спекулятивными позициями уровней, близких к рекордным минимумам".

На самом деле, это, конечно, не так. Аналитики наводят тень на плетень.

Если бы в выводах прогнозистов было что-то напоминающее правду, на прошедшем в минувшие выходные мониторинговом комитете ОПЕК+ в Вене Эр-Рияд предъявлял бы претензии Москве и Тегерану, с которым, к слову, не так давно восстановил дипломатические отношения. И уж точно не сокращал бы в одностороннем порядке добычу с июля еще на миллион баррелей в сутки. Уж в чем-чем, а в излишней филантропии королевство Саудовская Аравия до сих пор замечено не было.

Поэтому, хотя конечные выводы Goldman Sachs вполне соответствуют данным ОПЕК+, причина прогнозируемого падения отнюдь не в сказочных, скрытых от посторонних глаз "нефтяных объемах" из России и/или Ирана. Она во вполне конкретных, рельефных и уже практически ощутимых проявлениях надвигающегося глобального экономического кризиса, о котором много в последнее время говорится и рядом с которым Великая депрессия 30-х годов прошлого века покажется, как говаривал великий комбинатор и сын турецкоподданного, "детской игрой в крысу".

Стремительно сокращающееся производство вполне естественным образом предполагает и снижение потребления энергии - это, в общем-то, аксиома, и тут весьма непросто что-то еще дополнительно разъяснять. И, в первую очередь, этот кризис обрушится - да чего там, уже обрушивается, - на "цивилизованный мир". И в этом мире сей факт даже не отрицают, просто пытаются подсластить пилюлю мечтами о будущих барышах от "зеленой экономики" и прелестях "инклюзивного капитализма".

Без сомнения, кризис затронет и всех остальных, включая нефтедобывающие страны, то есть нас с арабами и персами. Понимание этого в энергетических столицах есть, и именно поэтому на заседаниях ОПЕК+ и царит сейчас такая атмосфера добрососедства и взаимопонимания. Преодолеть эту беду с наименьшими потерями возможно только координируя усилия. Традиционные ценности и консерватизм здесь третьестепенны, все решает экономический базис.

И какими бы красивыми словами ту пропасть, к которой идет глобализм, в самих США и в Goldman Sachs в частности, ни назвали, прыгать в нее вместе с "золотым миллиардом" за пределами оного никто не хочет, дурных больше нет. Мы понимаем, что и у нас будут потери, и это обидно, конечно, но не об этой мелочи речь, когда идут такие дела, что головы бы сохранить.