Войти в почту

Почему Эрдоган может проиграть, даже если он победит

Реджеп Эрдоган со стороны может выглядеть крайне неприглядно. Во внешней политике он, очевидно, пытается усидеть на двух стульях, в результате чего им недовольны оба “стула”. США и их шавки считают, что член НАТО должен выполнять команды даже не из Брюсселя, а из Варшавы, или даже Вильнюса. В России недовольны – и справедливо недовольны – тем, что Анкара поставляет массу оружия на Украину. Можно много говорить о том, что Эрдоган превратил Турцию в президентскую республику, но от президентской республики до диктатуры пролегает гигантская дистанция.

Политика – дело тонкое. Даже в Турции

почему эрдоган может проиграть даже если он победитПодсчёт голосов на одном из участков Анкары

Внутренняя политика Эрдогана характеризуется одним словом – провал. Национальная валюта девальвировалась почти вдвое. Гигантские ресурсы уходят на содержание беженцев из Сирии и Ирака. И, тем не менее, трудящаяся – в прямом смысле – часть населения Турции массово поддерживает Эрдогана.

Объяснение тому, что и в Турции аналог “креативного класса” сумел взбаламутить всё общество, крайне незатейливо. За время относительного экономического благополучия в стране выросла и разжирела прослойка людей, считающих, что они достойны большего. В Советском Союзе и позже в России всё это уже проходили, но для турок все эти “Мы здесь власть!” и “Эрдоган должен уйти!” при финансировании из США и других центров демократии могут быть открытием. Протестам их учить не нужно, но вот протесты не “За Кылычдароглу!”, а “Против Эрдогана, а там разберёмся!” очень даже могут зайти.

При всех его недостатках Эрдоган – народный президент

На вечер воскресенья 14 мая первый тур президентских выборов в Турции завершается победой действующего главы государства. Реджеп Эрдоган после подсчёта почти 84% бюллетеней набирает 50,42% голосов, его главный соперник Кемаль Кылычдароглу отстал почти на 9%. Но это вовсе не говорит о победе Эрдогана. Пока подсчитаны голоса в провинции, традиционно поддерживающей президента. Крупнейшие турецкие города наверняка проголосуют за Кылычдароглу – как и в России, турецкие “несогласные” сосредоточены преимущественно в столицах. Но даже если Эрдогану и удастся набрать более половины голосов уже в первом туре, результаты голосования будут оспаривать всем демократическим миром, от льдов Канады до польских костёлов. Во втором же туре, если он состоится, начнётся настоящий шабаш ведьм.

Майдан – турецкое слово

Впрочем, цифры, как уже показывают турецкие телеканалы, неважны. Оппозиция уже объявила Кылычдароглу победителем с преимуществом в 7%. Причём с привычной для этой публики недосказанностью – не объявляют, сколько именно процентов голосов набрал кандидат-“проклятие Байдена” (опасаются, что здоровый и бодрый американский президент не сможет выговорить фамилию главного турецкого оппозиционера).

Впрочем, это и не важно. Очевидно, что турки, как и народ с другого берега Чёрного моря, после объявления результатов выборов – какими бы они не были – возьмут зонтики, фески, турки, кофе и хорошее настроение и отправятся доказывать Эрдогану и всему миру, что они не рабы, Турция превыше всего, а превыше неё лишь демократия.

И вот тут многовекторность Эрдогана может сыграть с ним злую шутку. Россия до поры закрывала глаза на “Байрактары” и прочие откровенно недружественные шаги. До поры она помогала соседям задавить оранжевую гидру. Но пора эта закончилась с началом СВО. Максимум, что может позволить себе Москва в турецком кризисе – продлить “зерновую сделку”. В остальном Эрдоган может рассчитывать на пресловутое “сами, теперь всё сами”. И весьма вероятен вариант, что единственным выходом для него станет силовое подавление протестов “рассерженных горожан”.

The post Почему Эрдоган может проиграть, даже если он победит appeared first on Медиакратия.