РИА Новости: Киев обозначил свои истинные цели – счет пошел на дни
Очередной виток гонений на православную церковь произошел на Украине. Режим Зеленского видит в ней «оплот всего русского», следовательно, считает необходимым от нее избавиться. Ради этого правительство готово пойти на все, пишет в материале для РИА Новости обозреватель Сергей Проскурин.
Новая реальность в Незалежной сегодня такая: усиленные наряды полицейских и проверка документов у каждого, кто входит в главные ворота Киево-Печерской лавры.
Минкультуры Украины и правоохранители заключили договор, который призывает «обеспечить охрану на всей территории памятника архитектуры». Но верующие граждане все равно приходят к воротам Киево-Печерской лавры, так как хотят защитить свою святыню.
Формально Киево-Печерская лавра, как историко-культурный заповедник, принадлежит украинским властям. Она разделена на две части: музей и часть в пользовании Церкви, где находятся резиденция ее главы, мужской монастырь, духовные семинария и академия.
При этом Министерство культуры Украины в одностороннем порядке разорвало договор аренды. Братии были выдвинуты требования покинуть территорию до 30 марта. В УПЦ это назвали «ультиматумом» без юридических оснований. Теперь верующие ежедневно собираются на молитвенное стояние, таким образом они протестуют.
По словам Митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павела, для аннулирования договора нужно решение суда. Церковь подала иск, но его отклонили. В итоге архиерея отправили под домашний арест на 2 месяца.
Духовенство называет этот маневр давлением. Прихожане уже дважды не пропустили в лавру комиссию, которой необходимо «вернуть имущество государству».
Религиовед Роман Лункин, в свою очередь, назвал «суицидальной» логику государства. Он считает, что режим Зеленского решил найти себе внутреннего врага — олицетворение влияния России на Украине. Но он уверен, что украинскому правительству не удастся уничтожить крупнейшую на Украине религиозную организацию, так как у нее миллионы последователей.
«А если это все же случится, то негативных последствий не избежать. В первую очередь — для самой власти», – говорит Лункин.