Войти в почту

Во благо планеты, дороги китайского запада – смотрите «Китайскую панораму»-439

Во благо планеты, дороги китайского запада – смотрите «Китайскую панораму»-439
© Большая Азия

Власти Китая развивают идею сообщества единой судьбы человечества

В последнее десятилетие КНР активно создаёт сообщество единой судьбы человечества. Одно из главных направлений этой стратегии — инициатива «Один пояс — один путь». Благодаря её запуску, в разных странах мира появились новые объекты инфраструктуры, которые повлияли на жизнь миллионов человек. В столице Мозамбика китайские инженеры построили самый длинный подвесной мост в Африке. Он сократил время в пути между двумя районами города с двух часов до десяти минут.

Китайская панорама-439-05.jpg

В Аргентине на плато Каучари, расположенном на высоте 4000 метров, КНР разместила более миллиона солнечных панелей, которые снабжают электроэнергией почти 100 тысяч местных жителей. Эта электростанция занимает первое место в Южной Америке по установленной мощности. В Руанде китайские учёные научили более пяти тысяч фермеров выращивать микоризу — симбиотическую грибную культуру, которая повышает урожайность в сельском хозяйстве. Один из участников этого проекта — Демас, житель городка Камони.

Китайская панорама-439-06.jpg

Демас, фермер из Руанды:

«Выращивая микоризу, я смог заработать денег, купил землю, построил новый дом, а мои дети сейчас учатся в хороших школах».

Китайская панорама-439-11.jpg

Также специалисты из Поднебесной наладили железнодорожное сообщение между китайским Куньмином и столицей Лаоса Вьентьяном, которую отделяет от него свыше тысячи километров. По прогнозам Всемирного банка, эта линия способна повысить общий доход Лаоса более чем на 20 %. Та же финансовая организация заявила, что к 2030 году строительные проекты инициативы «Один пояс — один путь» помогут увеличить объём торговли в странах-участницах до 10% и до 6% - во всём мире. При этом около семи с половиной миллионов человек смогут выйти из крайней нищеты, а свыше 30 миллионов перейдут из категории умеренно бедных в более обеспеченные слои общества.

Китайская панорама-439-18.jpg

Инициатива «Один пояс — один путь» создала множество каналов международного научно-технического сотрудничества, в том числе в сферах здравоохранения, экологии, цифровизации и инноваций. Чтобы достичь всеобщего процветания, Китай в рамках программы поддержал более тысячи проектов в 84 странах. Всё это повышает интерес к строительству сообщества единой судьбы человечества. В последние годы эту концепцию всё чаще упоминают в научных публикациях, профильных СМИ и официальных документах Организации Объединённых Наций.

Китайская панорама-439-01.jpg

Протяжённость железнодорожной сети на Западе Китая достигла 60 тысяч километров

Председатель КНР Си Цзиньпин как-то сравнил транспортную карту Поднебесной с прекрасной картиной, на которой центральная, восточная и северо-восточные части чётко прорисованы, а на западе следовало бы добавить штрихов. Именно поэтому развитие транспортной доступности в этом регионе стало приоритетом в последнее десятилетие.

Китайская панорама-439-20.jpg

С 2015 года вдоль реки Ярлунг Цангпо в Тибете построили 17 железнодорожных станций. Почти все они расположены на высоте более 3,5 тысяч метров над уровнем моря. Дорога, соединившая Лхасу с Линьчжи, 16 раз пересекает реку. В день запуска нового железнодорожного маршрута на станции Гонгар местный 11-летний мальчик Каян, как и другие жители деревни, впервые увидел поезд.

Китайская панорама-439-22.jpg

Каян Лоджу, житель уезда Гонгар:

«Когда я только его увидел, я вскочил, чтобы помахать рукой. А потом мы с другими ребятами стали бегать с поездами наперегонки. Это очень весело! А ещё я хочу когда-нибудь съездить на этом поезде в Лхасу».

Китайская панорама-439-27.jpg

Казалось бы, несбыточные мечты становятся реальностью. Всё - благодаря новым технологиям. Уже полгода в отдалённом горном районе на высоте 4700 метров над уровнем моря, где шесть месяцев в году лежит снег, работает самый современный проходческий комбайн китайской разработки, получивший название «Снежный пионер».

Китайская панорама-439-30.jpg

Ван Синь, оператор проходческого комбайна:

«Здесь очень твёрдые скальные породы, мы продвигаемся со скоростью около 5 метров в день».

Сильные холода, большая высота и специфические геологические условия. Строительство железной дороги здесь - проект чрезвычайно амбициозный, но вполне реальный. В последние 10 лет в Китае активно разрабатывают и внедряют в эксплуатацию такое передовое оборудование как «Снежный пионер». Количество проходческих комбайнов, работающих в центральных и западных районах страны с 2014-го года увеличилось почти в 8 раз. А значит, что в скором времени высокогорные районы, до которых пока не так-то просто добраться, покроют дорожные сети.

Ещё одним уникальным проектом стала первая железная дорога вокруг пустыни Такла-Макан. Её протяжённость составит 2712 километров. Кроме того, за прошедшие 10 лет появилось более 50 тысяч новых автобусных маршрутов между посёлками, а протяжённость железнодорожной сети западных регионов страны достигла 60 тысяч километров - это 40% от всех китайских железных дорог. Постоянно преодолевая трудности, в КНР налаживают транспортные коммуникации сквозь горы, реки, пустыни. Благодаря этому жители даже самых отдалённых районов больше не чувствуют себя изолированными от мира.

Китайская панорама-439-33.jpg