Войти в почту

Политические последствия суровой снежной бури в США превратят Вашингтон и Брюссель во врагов

Политические последствия суровой снежной бури в США превратят Вашингтон и Брюссель во врагов
© FBM.ru

Зимние бури и метели, которые сегодня охватили Северную Америку, оставили миллионы людей без электричества и нарушили планы рождественских поездок еще миллионов. При этом с политической точки зрения последствия суровой погоды будут еще более опасными, пишет RB Новости со ссылкой на издание «Репортер».

Энергосистеме США удалось избежать катастрофических сбоев во время шторма, но вот завод Sabine Pass и экспортный терминал СПГ в Корпус-Кристи, по всей видимости, все же были выведены из строя. Известно, что терминал во Фрипорте еще не работает, следствием чего являются затруднения в отгрузке газа зарубежным потребителям.

Европа в следующем году будет нуждаться в большом количестве СПГ. И пусть Штаты взяли на себя роль спасителя для ЕС, Америке будет сложно удовлетворить этот пиковый спрос.

Вся ситуация продолжает выходить из-под контроля. Между сланцевой промышленностью США и правительствами ЕС была дружба до 2022 года, так как остаточный газ из России поступал в их подземные хранилища.

Между Вашингтоном и Брюсселем висит угроза торговой войны. Есть и энергетический спор, в котором заокеанские трейдеры навязывают космические цены на сырье “друзей” Европы. Все это может привести к тому, что сначала охладится восхищение американской помощью, а после этого и ухудшатся отношения.

«Когда наступит зима 2023 года и начнется самый сложный отопительный сезон в истории Европы, два некогда неразлучных партнера могут оказаться в состоянии вражды из-за того, что Вашингтон не выполнил ни одного из своих обещаний», – отмечает автор материала.

По предположениям некоторых экспертов, шторм в конце 2022 года полностью закроет рынок СПГ, что начнется уже в 2023 года. Последствия шторма в энергетическом секторе будут чувствоваться на протяжении длительного времени. И именно они станут ключевыми в определении будущего характера трансатлантического партнерства.