Войти в почту

Российско-китайская комиссия оценила перспективы нового моста через Амур

Ключевым событием российско-китайского сотрудничества в этом году члены комиссии назвали запуск движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур, соединившим РФ и Китай. Российский фонд прямых инвестиций и китайские партнеры профинансировали более 70 процентов бюджета строительства российской части моста. «Железнодорожный мост через Амур стал новым транспортным коридором между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. В частности, расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», – отметили в межправительственной российско-китайской комиссии. Железнодорожный мост будет предназначен в первую очередь для грузоперевозок. Он соединил Еврейскую автономную область и провинцию Хэйлунцзян в Китае. «Россию и Китай связывают пять ключевых секторов: сырьевой, энергетический и газохимический сектор, агропромышленный комплекс и машиностроение. Реализация данного проекта необходима для наращивания дальнейшего сотрудничества, в первую очередь это касается экспорта угля», – пояснила доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. Для увеличения транзита и был построен железнодорожный мост через Амур, добавила она. Ранее эксперты заявили, что у России с Китаем плотные экономические отношения, которые стабильно развиваются. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Российско-китайская комиссия оценила перспективы нового моста через Амур
© РИА "ФедералПресс"