Бутина: У Европарламента нет полномочий по обвинению государств в спонсировании терроризма

У Европарламента (ЕП) нет никаких полномочий и законных оснований, чтобы убедить кого-то в том, что какая-то страна является «спонсором терроризма» — подобные инициативы носят рекомендательный характер, заявила «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Мария БутинаЕдиная Россия»).

Бутина: У Европарламента нет полномочий по обвинению государств в спонсировании терроризма
© Парламентская газета

Как передавала «Парламентская газета», 23 ноября на пленарной сессии ЕП в Страсбурге евродепутаты приняли резолюцию, в которой Россия обозначена как «страна — спонсор терроризма».

«Эта инициатива была выдвинута по указанию США, которые используют в данном случае Европу в качестве, с одной стороны, тестовой площадки (что будет?), а с другой стороны, для того, чтобы в дальнейшем подорвать экономику Европы», — считает Бутина.

Она также отметила, что в настоящий момент в Соединенных Штатах готовятся к принятию нормы, которая будет нацелена на снижение уровня инфляции в стране.

«Этот закон будет предусматривать, что ключевые производства, например в энергетическом секторе, будут располагаться в США. Европа выступает против. Ведь это противоречит нормам ВТО. Это в дальнейшем подрывает, естественно, европейский рынок и делает Европу придатком сырьевых материалов для США», — добавила парламентарий.

Если западные государства прекратят торговые контакты с Россией, в том числе остановив закупки отечественного топлива, их ждет дальнейшее ухудшение ситуации с ценами, заметила Бутина.

«В этом случае США получат перенос к ним производственных мощностей, соответственно, они выиграют. Обратите внимание, что в Штатах уже неоднократно выдвигалась инициатива о том, чтобы через сенат признать Россию спонсором терроризма, Но этого не произошло. Это наложило бы серьезные ограничения на ведение бизнеса с Россией, а это США невыгодно. Они пытаются ослабить Европу. А Европа, в свою очередь, находится на поводу, потому что у них просто отсутствует какой-либо суверенитет», — резюмировала она.