Войти в почту

Первый локомотив прошёл по российско-китайскому мосту через Амур

16 ноября было открыто железнодорожное сообщение между Россией и Китаем по мосту через Амур, передаёт ИА DEITA.RU. Мост, соединяющий село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и городской уезд Тунцзян провинции Хэйлунцзян, был достроен и подготовлен к эксплуатации ещё в конце апреля этого года. Во время церемонии открытия по нему пустили первый символический поезд на российской стороне. Официального открытия с китайской стороны на тот момент не было. В конце октября власти российского и китайского регионов провели совместные учения по приёму российских грузовых поездов в Тунцзяне. Роль прибывающего из ЕАО грузового состава «исполнил» маневровый тепловоз, он прошёл дезинфекцию и предварительную проверку таможенников, были отработаны совместные действия ответственных ведомств. А вчера локомотив совершил полный тестовый прогон из ЕАО в Хэйлунцзян, в ближайшее время по мосту запустят уже не пробные поезда, а полноценное грузовое сообщение. Максимальная пропускная способность составит до 20 миллионов тонн грузов в год. На мосту протяжённостью более двух километров проложен один путь, который подходит и российским, и китайским поездам. К российской части моста относятся чуть более 300 метров, между станцией Ленинск-2 и въездом на мост – пять километров. «Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек», — заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. В этом году открыли другой мост через Амур, соединяющий Россию и Китай – автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Он уже вовсю эксплуатируется, успел закончиться тестовый бесплатный период проезда по нему. Сейчас минимальный тариф для российских транспортных средств составляет 1030 рублей, максимальный - 9540 рублей. Ещё один транспортный российско-китайский проект через Амур – первая в мире трансграничная канатная дорога, которая тоже соединит Благовещенск и Хэйхэ, ещё строится. Китайцы со своей частью проекта справляются гораздо быстрее россиян.

Первый локомотив прошёл по российско-китайскому мосту через Амур
© Deita.ru