Войти в почту

Ливия отменила режим форс-мажора в двух нефтеналивных портах

КАИР, 13 июля. /ТАСС/. Национальная нефтяная корпорация Ливии (National Oil Corporation, NOC) объявила об отмене режима форс-мажора в экспортных нефтеналивных портах Брега и Зувейтина, расположенных в зоне "нефтяного полумесяца" на побережье залива Сирт. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в среду на официальном сайте компании.

"В результате долгих и интенсивных переговоров было решено возобновить работу портов Брега и Зувейтина, - сообщил председатель совета директоров NOC Мустафа Саналла. - Ливия продолжит выполнять свои обязательства перед партнерами и поддерживать регулярные поставки энергоресурсов на мировые рынки". Ливийским компаниям, по его словам, также "было поручено постепенно увеличивать производственные мощности по добыче нефти и газа".

В заявлении не указано точное время начала работы портов. Однако Саналла отметил, что обслуживание танкеров в Бреге и Зувейтине будет возобновлено поэтапно. Кроме того, он добавил, что две нефтегазовые компании Waha Oil Company и Mellitah Oil and Gas также возобновят добычу на своих месторождениях.

Ранее NOC объявила форс-мажор в портах Эс-Сидр и Рас-Лануф и на месторождении Эль-Филь в связи с политическим кризисом в республике. По данным компании, в результате закрытия ряда нефтяных объектов убытки на начало июля превысили $3,5 млрд. Также объем экспорта составляет 365-409 тыс. баррелей в сутки (б/с), что на 865 тыс. б/с меньше прежних показателей. Кроме того, из-за приостановки работы на нескольких газовых месторождениях Ливия добывает на 6 млн куб. м природного газа в сутки меньше.

В начале апреля протестующие, действовавшие в поддержку избранного парламентом нового главы правительства Фатхи Башаги, блокировали работу основных экспортных портов и месторождений. В результате один за другим был объявлен режим форс-мажорных обстоятельств в портах Зувейтина и Брега, затем была остановлена добыча нефти на некоторых месторождениях. Объявление форс-мажора подразумевает возникновение обстоятельств непреодолимой силы, ведущих к приостановке работ на объекте, а госучреждения при этом по закону не несут юридическую ответственность из-за невыполнения нефтяных контрактов.