Векторы работы медиарынка в эпоху экономической трансформации определили на ПМЭФ
Одной из ключевых проблем отрасли называется слабая информационная активность бизнеса. По словам сопредседателя комитета, акционера «Ведомостей» и главы медиахолдинга «ФедералПресс» Ивана Еремина, она связана прежде всего с дефицитом информационных стратегий, адаптированных для работы в новых условиях. «Надежды на то, что принятые на эмоциях решения будут отменены, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с Западом, политика cancel Russia, отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. И коснется абсолютно всех сегментов российской экономики, в том числе медиарынка и коммуникационной индустрии», – отметил Иван Еремин. Также сопредседатель Комитета по СМИ считает, что для компаний и государства жизненно необходимо создавать информационные стратегии, которые расчитаны на работу в новых реалиях. «Только четко выстроенное взаимодействие бизнеса, государства и медиа способно преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся, и обеспечить развитие всех отраслей экономики и страны в целом», – уточнил Иван Еремин. Он уверен, что VUKA-мир (мир, находящийся в состоянии глобальной неопределенности. – Прим. ред.) нужно принять как константу. И, учитывая его, разрабатывать планы по развитию и антикризисные стратегии. Иван Еремин считает, что бизнесу ни в коем случае нельзя быть пассивным в информационном плане. Необходимо выстраивать новые связи, а также формировать свою репутацию в регионах России. Эти задачи могут быть решены в условиях тесного контакта с журналистами. Ведь именно СМИ являются связующим звеном между участниками экономики. «Сейчас нам нужна тесная работа с государством – построение понятных правил игры, особенно на законодательном уровне и в части деятельности регуляторов», – подчеркнул Иван Еремин. Также он уверен, что комитет может стать площадкой, которая позволит выстроить диалог между бизнесом и государством. Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов в свою очередь считает, что в настоящее время важно развивать сотрудничество бизнеса не только с федеральными СМИ, но и с региональными. Кроме того, малому и среднему региональному бизнесу, который сейчас активно занимается импортозамещением, тоже важно вести информационную деятельность. По словам директора по цифровому развитию ТАСС Дарьи Пенчиловой, одними из самых больших сложностей медиарынка сейчас стали уход рекламодателей и снижение доходов. А главной тенденцией в работе СМИ она назвала необходимость верификации информации и проверки всех фактов. Также Дарья Пенчилова подняла тему важности соцсетей. Она считает, что сейчас общество отказывается от привычных соцсетей и предпочитает «короткий» формат: месседжи в Telegram или WhatsApp. Также Дарья Пенчилова и генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская обратили внимание на возросшую привлекательность «объяснительной журналистики». Именно она позволяет обучать аудиторию, а также заботится о ее самообразовании и учит информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности. Отметим, что участниками круглого стола стали директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петр Лидов-Петровский, исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, главный редактор издания «Советский Спорт» Николай Яременко, генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин