Серийные нефтяные платформы,  SPA для питомцев, спорт без судей – смотрите «Китайскую панораму»-181

Серийные нефтяные платформы,  SPA для питомцев, спорт без судей – смотрите «Китайскую панораму»-181
© Большая Азия

В Бохайском заливе завершилось строительство трёх нефтяных платформ

На крупном нефтяном месторождении «Кенли 6-1» в Бохайском заливе завершили строительство трёх буровых платформ. Разведанные запасы нефти – более 100 миллионов тонн.

Этот строительный проект стал настоящим прорывом, так как все его составляющие разрабатывали и изготавливали в стандартизированном режиме. В отличие от традиционных морских нефтегазовых платформ, все элементы которых производятся индивидуально, стандартизированное строительство заключается в серийном выполнении работ. Такое проектирование сокращает время до ввода объекта в эксплуатацию. А серийная закупка оборудования и материалов позволяет снизить затраты.

Вэнь Цзиньлай, гендиректор инженерно-строительного центра филиала Китайской национальной шельфовой нефтяной корпорации в Тяньцзине:

«Китайская национальная шельфовая нефтяная корпорация уже более 40 лет систематически изучает общие черты и различия строительных проектов на месторождении Бохай. На основе статистического анализа в сочетании с новейшими строительными технологиями мы сформировали набор стандартизированных технических решений. Они стали основой для инновационного стандартизированного способа строительства на морских нефтяных месторождениях».

Весь проект строительства включает в себя 11 опор и 11 блочных платформ, общим весом 50 000 тонн.

В Китае запустили движение по первой в мире кольцевой железной дороге в пустыне

Пассажиры торопливо заходят в поезд, чтобы проехаться со скоростью 120 километров в час по новому маршруту Хотан-Жоцян (Чарклык).

С открытием этого участка сеть железных дорог Синьцзяна стала ещё совершеннее и образовала первую в мире кольцевую линию в пустыне. Её протяжённость – 2712 километров, 534 из них проходят по ветреной песчаной зоне крупнейшей в Китае пустыни Такла-Макан. Строительство было нелёгким. Существенным препятствием стал песок, который может помешать движению поездов.

Ван Цзиньчжун, секретарь парткома строительной компании:

«Во-первых, песок может ссохнуться и тогда на нём образуется твердая корочка, которая создает угрозу безопасности движения. Во-вторых, песок может просто засыпать рельсы, и поезд не сможет проехать. Наша первоочередная задача – сделать так, чтобы песок не мешал движению поездов».

Чтобы ещё надёжнее защитить железную дорогу от песчаных заносов, китайские специалисты построили пять мостов и создали экологический коридор, в котором уложили почти 50 млн кв. м. газона, а также посадили почти 13 млн саженцев кустарников и деревьев. Открытие этой кольцевой линии позволит поездам впервые в мире объехать пустыню. А также облегчит пассажирские перевозки и транспортировку товаров из Синьцзяна – хлопка, грецких орехов, фиников и минералов.

В Пекине вырос спрос на процедуры для домашних животных

Пекинские ветеринары и грумеры сегодня нарасхват. В столице ослабили связанные с COVID-19 ограничения, и горожане поспешили отвезти своих питомцев на процедуры красоты и здоровья.

Ли Ян, владелец кошек

«Многие владельцы домашних животных хотят, чтобы их питомцев купали, ухаживали за их шерстью, давали средства от паразитов. Записываться на процедуры нужно заранее – все места быстро разбирают».

Чжан Лэй руководит клиникой для животных в Пекине. Он говорит, что май и июнь – самые загруженные месяцы. Питомцев приводят на стрижки и купание чаще, чем в другое время года. А теперь, когда передвижение по городу стало более свободным, спрос на процедуры для кошек и собак значительно вырос.

Чжан Лэй, директор ветеринарной клиники

«Число наших клиентов выросло почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Вчера я с 8 утра до 10 вечера проводил операции и оформлял карты пациентов».

В прошлом году количество домашних кошек и собак в городах Поднебесной превысило 100 миллионов.

Игра «Алтимат фрисби» набирает популярность среди жителей Поднебесной

Всё больше и больше жителей Поднебесной увлекаются «Алтимат фрисби» – игрой, которую изобрели в Соединённых Штатах Америки, и которая сегодня открывает прибыльный рынок для китайских организаторов мероприятий.

Аренда обычной спортивной площадки и оборудования отдельным игрокам может быть не по карману, поэтому в городах открываются специализированные клубы с весьма демократичными ценами.

Чжао Чен, основатель Ultimate Frisbee club

«Мы проводим 20 мероприятий за одну неделю. В среднем берём 68 юаней с человека за каждую игру. Каждое мероприятие приносит нам доход до 3000 юаней».

Обычно в алтимат фрисби играют командами по семь человек. Игроки пытаются набрать очки, бросая пластиковый диск в зону соперника. Судей в этих состязаниях нет: участники соблюдают правила «честной игры». Такие принципы привлекают многих. Спортсмены говорят, что это способствует развитию чувства товарищества в команде.

Любительница фрисби из города Чэнду

«Когда я встречаюсь взглядом с товарищем по команде, он понимает, куда я побегу. А я знаю, что мой сокомандник бросит диск именно туда, куда я направляюсь. Мы по-настоящему синхронизируемся, и это чувство делает меня счастливой».

Летающий пластиковый диск получил название «фрисби» ещё в 1957 году, когда студенты Йельского университета бросали друг другу подносы из-под пирогов, которые выпекала компания «Frisbie Pie Company».