Поляки заберут Западную Украину. Что это означает для России?

Польша готовится к аннексии Западной Украины: об этих планах заявила Служба внешней разведки России. Если данные наших разведчиков верны, то поляки уже обсудили все детали будущей операции по «воссоединению исторических польских земель» со своими кураторами в Вашингтоне.

Поляки заберут Западную Украину. Что это означает для России?
© Русская Планета

Ожидается, что польские миротворческие войска займут территории Западной Украины - там, где угроза прямого столкновения с российскими войсками будет минимальна. Участие в данном мероприятии войск НАТО исключается, однако желающие принять участие в разделе украинского пирога могут присоединиться к вечеринке в частном порядке.

Lwów jest polski!

Вопрос вступления Польши в геополитическую игру был вопросом времени.

То, о чем давно предупреждали (либо намекали самим полякам) российские политологи и эксперты, случилось: Польша решила присоединиться к дележу Украины. Для Варшавы это уникальный исторический шанс: ранее не единожды разделенная Польша теперь собственнолично заносит над соседом кухонный нож.

Тем более, если речь идет о Львове, по-своему священном городе для каждого уважающего себя польского националиста.

Город этот, конечно, когда-то был русским. Правда, очень давно: в составе галицко-волынского княжества. История распорядилась так, что нашим этот город пробыл не так долго. После того, как эти земли вошли в состав королевства Польского, а затем Австрийской и Австро-Венгерской империй, Львов активно превращали в католический, то бишь антирусский город, вместе со всей Галицией, которая на протяжении веков считалась пророссийским анклавом. Чью любовь к Москве и историческую русскую память, а также веру православную, нужно было выжигать буквально каленым железом.

Что ж, у них получилось: эти земли давно перестали быть русскими, и большой ошибкой, как полагают многие историки, было включать эти земли в состав СССР и административно присоединять к остальной, русской и православной Украине. Так что о Львове можно действительно говорить именно как о польском городе, коим он был бОльшую часть всего своего существования.

Зачем полякам Львов сейчас?

Присоединив к себе (точнее, вернув, а с точки зрения Украины - аннексировав) Львов и три западных украинских области, поляки не только потешат свое национальное самолюбие. Тем самым с точки зрения долговременных интересов государства Польского будет восстановлена историческая справедливость - это как минимум. Как максимум, позволит Польше активнее развивать проект Интермариум, с более благоприятных для Польши позиций.

Да, официально поляки открещиваются от планов по захвату украинской территории. Но это пока. Операция может растянуться на год, а то и на пару лет, и пока очерчиваются границы будущего раздела: какие именно области и в каких границах будут заняты «миротворческим контингентом для защиты граждан Польши», как будет осуществлен референдум о вхождении, либо что-то еще. Кто будет в этом участвовать, будут ли гласные или негласные договоренности с Россией - все это мы увидим в ближайшем будущем.

Кстати, у поляков в планах также возвращение в состав страны бывших исторических земель, ныне входящих в состав Литвы и Белоруссии. Но это так, для торга.

С геополитической точки зрения, слегка увеличившаяся в своих размерах новая Польша будет куда активнее вести себя на европейской арене и при поддержке Великобритании (Интермариум - ее проект) вполне будет способна отодвинуть с ведущих позиций в ЕС Германию.

А как же Бандера?

Это, пожалуй, самое интересное.

На днях в Кракове появилось граффити - украинский флаг с надписью «Волынь 1943-й».

«Известно, что Волынь - это травма в польской памяти. Но сегодня мы пишем совершенно новую страницу в отношениях с украинцами», - заявил польский депутат Богуслав Соник.

Наверное, подобное заявление можно было бы сравнить с аналогичным из Израиля, где какой-нибудь депутат Кнессета оправдывал бы современных неонацистов: концлагеря, конечно, плохо, но сейчас другие времена и вообще. Но поляки, по всей видимости, о своей исторической травме предпочли забыть в угоду геополитике. На разных чашах весов оказались Речь Посполита 2.0 и десятки тысяч убитых поляков (и евреев, кстати, тоже), и первая чаша, к сожалению, пока что перевесила.

Но это - пока.

Скорее всего, через какое-то время после начала реализации своих планов, поляки примутся за агрессивное и тотальное ополячивание захваченных земель - тем более, исторический опыт имеется. А когда от государства Украина почти ничего не останется - тогда можно будет уже не стесняться называть вещи своими именами. Уж с кем, а с Бандерой и его последователями поляки быстро разберутся.

А что с этого будет России?

Принципиально в этом раскладе для нашей страны не будет ничего нового. Разве что сэкономим кучу времени и сил на дебандеризацию запада Украины - пусть этим и правда поляки занимаются, очередной пришитый к кожуху гунзик нам не нужен: плавали, знаем.

Если так посмотреть, то европейский расклад вернется к ситуации, скажем, конца XVIII века - это если глобально. А так - для поляков это будет некоей новой попыткой заключить сделку между Западом и Польшей о контроле над частью украинских земель для защиты от «агрессора» с восточных границ.

Если Польша все же решится на «возвращение» части украинских земель, то нам это будет даже на руку, если подойти к делу с умом. Как минимум, подобный расклад будет означать идеальный и закономерный конец Украины как государства, да и с тотальной бандеризацией будет наконец покончено.

Осталось надеяться лишь на то, что у поляков хватит ума не переходить границу теперь уже с Россией.

Что-то подсказывает, что хватит.