Что специальная военная операция изменила в Крыму?
Власти республики в последние дни делают много заявлений о будущем Крыма. Так, глава крымского парламента Владимир Константинов высказал мнение, что недалеко то время, когда российские туристы смогут ездить по железной дороге на полуостров через территорию Украины.
«Это более привычный и более короткий маршрут», — сказал Константинов. Ранее он же заявил, что все железнодорожные ветки, некогда связывающие Крым и Херсонскую область и уничтоженные украинской стороной, будут полноценно восстановлены.
В начале недели сообщалось, что Крым и Донбасс в рамках проведения специальной операции на Украине удалось связать сухопутным коридором и в Крым даже прибыли первые поезда с беженцами из Херсонской области.
О перспективах использования сухопутного коридора рассуждает крымский журналист, блогер Александр Горный:
— Пока я думаю, что это будет автомобильный коридор. Что касается железнодорожного проезда через Харьковскую, Запорожскую области, я бы пока не спешил, непонятен статус этих территорий, насколько они будут безопасны. Но то, что сухопутный коридор может возникнуть в ближайшее время между материковой Россией и Крымом, это уже практически свершившийся факт. Я думаю, что он заработает если не в этом году, то в следующем.
— А инфраструктура железнодорожная с Украиной есть?
— Сейчас восстановлена ветка с Херсоном. Эти переходы с 2014 года, конечно, украинская сторона пыталась разобрать, но я думаю, что [восстановление переходов] это вопрос времени. В Крыму железнодорожная структура фактически полностью готова к приему поездов с Украины, так что я уверен, в ближайшее время нам озвучат все эти планы, хотя буквально недавно было озвучено, что восстановлено железнодорожное сообщение с Херсоном.
Что касается сухопутного коридора, есть мнение, что использование железнодорожного сообщения между Россией и Крымом через Украину нецелесообразно. Сейчас путь на поезде из России через Крымский мост на полуостров занимает примерно столько же, сколько аналогичная дорога через Украину: чуть больше суток. Существующий маршрут через Крымский мост к тому же безопаснее.
Также в ходе специальной военной операции решился вопрос с подачей воды в Крым. Разблокированный Северо-Крымский канал наполнился до первой насосной станции на территории Крыма. Водой из реки Днепр, поступающей по этому каналу, в первую очередь заполнят восемь водохранилищ в Крыму, сообщили в Госкомводхозе региона.
О том, как это сказалось на жизни полуострова, говорит крымский общественный деятель Александр Талипов:
Александр Талипов крымский общественный деятель «Многие сельхозпредприятия испытывали дефицит с водой, сейчас им эта вода будет необходима. Что же касается частного сектора, то, в принципе, проблема уже даже до открытия Северо-Крымского канала была в большинстве случаев решена, помогли благоприятные погодные условия, которые не характерны были для Крыма последние годы. Это связано и с большим количеством осадков — дождей и снега, в связи с чем большинство водохранилищ Крыма практически были заполнены, что позволило убрать режим частичной подачи. И практически во всех городах существует круглосуточная подача воды. Что касается Феодосии, где я проживаю, вода практически ни разу не отключалась за последнее время. И сейчас, я думаю, с открытием Северо-Крымского канала и в остальных городах проблема полностью будет решена. Проблемы с водой характерны были для степных районов Крыма, Симферополя, Белогорска, Ялты, ЮБК, там существовали графики подачи воды. Сейчас, например, в алуштинском регионе, в ялтинском регионе водохранилища полностью наполнены и графики подачи воды отсутствуют. В Судаке еще графики подачи воды есть, но они были и с самого начала, еще при Украине».
Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что попавшие под санкции банки могут начать работать в Крыму: уже нет оснований, чтобы не работать там, заявил Аксаков.