Что специальная военная операция изменила в Крыму?

Власти республики в последние дни делают много заявлений о будущем Крыма. Так, глава крымского парламента Владимир Константинов высказал мнение, что недалеко то время, когда российские туристы смогут ездить по железной дороге на полуостров через территорию Украины.

Что специальная военная операция изменила в Крыму?
© BFM.RU

«Это более привычный и более короткий маршрут», — сказал Константинов. Ранее он же заявил, что все железнодорожные ветки, некогда связывающие Крым и Херсонскую область и уничтоженные украинской стороной, будут полноценно восстановлены.

В начале недели сообщалось, что Крым и Донбасс в рамках проведения специальной операции на Украине удалось связать сухопутным коридором и в Крым даже прибыли первые поезда с беженцами из Херсонской области.

О перспективах использования сухопутного коридора рассуждает крымский журналист, блогер Александр Горный:

— Пока я думаю, что это будет автомобильный коридор. Что касается железнодорожного проезда через Харьковскую, Запорожскую области, я бы пока не спешил, непонятен статус этих территорий, насколько они будут безопасны. Но то, что сухопутный коридор может возникнуть в ближайшее время между материковой Россией и Крымом, это уже практически свершившийся факт. Я думаю, что он заработает если не в этом году, то в следующем.

— А инфраструктура железнодорожная с Украиной есть?

— Сейчас восстановлена ветка с Херсоном. Эти переходы с 2014 года, конечно, украинская сторона пыталась разобрать, но я думаю, что [восстановление переходов] это вопрос времени. В Крыму железнодорожная структура фактически полностью готова к приему поездов с Украины, так что я уверен, в ближайшее время нам озвучат все эти планы, хотя буквально недавно было озвучено, что восстановлено железнодорожное сообщение с Херсоном.

Что касается сухопутного коридора, есть мнение, что использование железнодорожного сообщения между Россией и Крымом через Украину нецелесообразно. Сейчас путь на поезде из России через Крымский мост на полуостров занимает примерно столько же, сколько аналогичная дорога через Украину: чуть больше суток. Существующий маршрут через Крымский мост к тому же безопаснее.

Также в ходе специальной военной операции решился вопрос с подачей воды в Крым. Разблокированный Северо-Крымский канал наполнился до первой насосной станции на территории Крыма. Водой из реки Днепр, поступающей по этому каналу, в первую очередь заполнят восемь водохранилищ в Крыму, сообщили в Госкомводхозе региона.

О том, как это сказалось на жизни полуострова, говорит крымский общественный деятель Александр Талипов:

Александр Талипов крымский общественный деятель «Многие сельхозпредприятия испытывали дефицит с водой, сейчас им эта вода будет необходима. Что же касается частного сектора, то, в принципе, проблема уже даже до открытия Северо-Крымского канала была в большинстве случаев решена, помогли благоприятные погодные условия, которые не характерны были для Крыма последние годы. Это связано и с большим количеством осадков — дождей и снега, в связи с чем большинство водохранилищ Крыма практически были заполнены, что позволило убрать режим частичной подачи. И практически во всех городах существует круглосуточная подача воды. Что касается Феодосии, где я проживаю, вода практически ни разу не отключалась за последнее время. И сейчас, я думаю, с открытием Северо-Крымского канала и в остальных городах проблема полностью будет решена. Проблемы с водой характерны были для степных районов Крыма, Симферополя, Белогорска, Ялты, ЮБК, там существовали графики подачи воды. Сейчас, например, в алуштинском регионе, в ялтинском регионе водохранилища полностью наполнены и графики подачи воды отсутствуют. В Судаке еще графики подачи воды есть, но они были и с самого начала, еще при Украине».

Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что попавшие под санкции банки могут начать работать в Крыму: уже нет оснований, чтобы не работать там, заявил Аксаков.