Ан-124 "Руслан" авиакомпании «Волга-Днепр» конфискован властями Канады в аэропорту Торонто

 Транспортный самолет Антонов Ан-124, принадлежащий российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр», перевозивший наборы для тестирования на COVID-19, ранее заказанные правительством Канады, был арестован в аэропорту Торонто-Пирсон в рамках международных санкций, введенных против России после ее военного вторжения в Украину.

Ан-124 "Руслан" авиакомпании «Волга-Днепр» конфискован властями Канады в аэропорту Торонто
© AirCargoNews.ru

Самолет, принадлежащий российской грузовой авиакомпании, был задержан 28 февраля после того, как введенные Западом запреты на полеты парализовали движение российских самолетов с пассажирами или с грузом через воздушное пространство Канады, ЕС и США. Большинство все еще летающих Ан-124 принадлежат российскому грузовому гиганту «Волга-Днепр», штаб-квартира которого находится в Ульяновске, Россия. Самолет Ан-124, приземлившийся в Торонто в воскресенье, 27 февраля, перевозил медикаменты, заказанные правительством Канады.

Самолет с оборудованием для экспресс-тестирования коронавируса, заказанный правительством в Оттаве, Китай, приземлился в субботу, 27 февраля, в 7:00 по местному времени. Ан-124 с регистрационным номером RA-82078, выполнявший рейс VI5854, вылетел перед прибытием в Торонто из неизвестного аэропорта Китая с остановками для дозаправки в Хабаровске на Дальнем Востоке России и в Анкоридже на Аляске.

Позже в тот же день министр транспорта Омар Альгабра объявил, что небо Канады будет недоступно для российских авиаперевозчиков, и воздушное пространство было немедленно закрыто. Чтобы снова подняться в небо, нужно будет получить специальное разрешение. Российский Антонов Ан124 теперь припаркован на рулежной дорожке N в Торонто. Он будет находиться там неопределенное время.

«Брат» Ан-225 Мрiя

«Руслан» — большой стратегический четырехмоторный транспортный самолет, разработанный в 1980-х годах конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР. Ан-124 — самый тяжелый в мире серийный грузовой и самый тяжелый транспортный самолет, уступающий только разрушенному Ан-225 «Мрiя» (значительно увеличенная конструкция на базе Ан-124). «Руслан» остается самым большим военнотранспортным самолетом на вооружении. Главным конструктором Ан-124 (и Ан-225) был Виктор Толмачев.

В августе 2014 года сообщалось, что планы по возобновлению совместного производства Антонов Ан-124 были отложены из-за сохраняющейся политической напряженности между Россией и Украиной. Единственным оставшимся производственным предприятием, теоретически способным их выпускать, является российский «Авиастар-СП» в Ульяновске. Различные эксплуатанты Ан-124 обсуждают продление сертификации летной годности отдельных самолетов. За сертификацию изначально должен отвечать производитель, но российско-украинские конфликты затрудняют процесс.

Было выпущено 55 таких самолетов, находятся в эксплуатации менее половины. Характерной особенностью является фронтальная загрузка перевозимых грузов. Самолеты могут перевозить более 150 000 килограмм. Пилоты, летавшие на «Руслане», сочли Ан-124 легким и простым в управлении для самолета такого размера.

Андрей Бочкарев