Войти в почту

Наемники с автоматами и «сетевые бойцы»

Наемничество сегодня распространено не только в военной сфере, но и в информационной, где оно, как правило, скрыто от глаз обычного потребителя новостей, хотя имеет все свойства «оружия массового поражения» для людских умов.

Наемники с автоматами и «сетевые бойцы»
© Свободная пресса

Начнем с первого.

Сообщается, что военный атташе Хорватии отказался принимать ноту протеста Минобороны РФ с осуждением отправки хорватских наемников на Украину.

«Ни Министерство обороны Хорватии, ни какая-либо иная госструктура не имеет отношения к отдельным лицам, возможно, находящимся на Украине, и не располагает информацией о наемниках», – заявил Желько Акрап.

Зато известно, кто такой информацией точно располагает. МИД Украины, который публично хвастался, что содействует ветеранам косовской УЧК*, отличившейся жестокими действиями, которые желают добраться до Киева. И было это, кстати, задолго до официального объявления о создании «Иностранного легиона»…

Да и известный наемный «падальщик» Денис Шелер, учитывая его связи с хорватской разведкой, в «незалежной» в 2014-м явно не сам нарисовался. Хорватские усташи в нацистском батальоне «Азов» – доказанный факт.

Военному атташе было указано на незаконную деятельность гражданина Хорватии Дениса Шелера, участвовавшего в боевых действиях на юго-востоке Украины в 2015 году, и формирующего сейчас отряды хорватских наемников для отправки в эту страну. Уже есть информация о прибытии туда около 200 хорватских наемников. Только что правительство США объявило о беспрецедентном шаге – привлечении добровольцев в состав «интернационального батальона» защиты Украины.

Все направляемые Западом в помощь киевскому националистическому режиму наемники по международному гуманитарному праву не являются комбатантами и не имеют права на статус военнопленного. Самое малое, что их ожидает при задержании, – привлечение к уголовной ответственности.

А теперь перейдем ко второму виду «наемников». В ситуации проводимой Россией спецоперации наблюдаем беспрецедентную информационную войну и огромное количество дезинформации, распространяемой метко названными в предлагаемой ниже статье «информационными оперативниками». Когда на фейки и так называемую политическую рекламу, по словам депутата А. Хинштейна, ежедневно на Западе тратится от 3 до 5 миллионов долларов.

Американский ресурс Jacobinmag некоторое время назад опубликовал материал политолога Бранко Марцетича о влиянии спецслужб на политику США, когда наемничество не ограничивается военными операциями, а принимает на себя самые сомнительные функции спецслужб. Предлагаем вниманию читателей эту статью с несущественными сокращениями.

«Эрик Принс и армия шпионов продолжают вмешиваться в политику США»

Новость о том, что основатель Blackwater (известная ЧВК – прим. ред.) Эрик Принс работал с бывшими шпионами, чтобы преследовать противников Трампа, является лишь верхушкой айсберга. Бывшие офицеры разведки и другие обитатели нашего государства национальной безопасности все чаще вмешиваются во внутреннюю политику США.

Призраки, призраки повсюду.

Политический ландшафт США настолько переполнен шпионами и другими обитателями постоянно растущего государства национальной безопасности, что большинство людей едва это заметили.

Самое последнее напоминание о запугивании политиков появилось тогда, когда New York Times предложила репортажи о похищениях союзника Трампа. Согласно газете, интервью и документам, которые она получила, Ричард Седдон, бывший британский шпион, привлек Эрика Принса (бывшего исполнительного директора частной военной фирмы Blackwater, до января 2010 года известно как Xe Services LLC, теперь Academi ) в качестве сборщика средств для тайной операции, направленной на сбор компромата на демократов, тех, кого республиканцы считали слишком либеральными, и «радикальные левые организации».

Это не первый раз, когда Принс и Седдон сговорились использовать инструменты и методы шпионажа для открытых политических и партийных целей. Еще в 2017 году Принс завербовал Седдона и других бывших американских и британских шпионов для частных разведывательных операций, проводимых Project Veritas**, консервативной организацией по сбору компромата, которой руководит правый провокатор Джеймс О'Киф, известный своими (часто лживыми) «вбросами». Идея состояла в том, чтобы проникнуть в кампании Демократического Конгресса, профсоюзы и другие группы, работающие против повестки дня тогдашнего президента Дональда Трампа, и обучить сотрудников Project Veritas основам шпионского ремесла: вербовке источников, шифровке и так далее.

Проект Veritas, как и вся плеяда правых аналитических центров, организаций, средств массовой информации и правозащитных групп, в значительной степени существует благодаря весу олигархических денег. Трудно осмыслить, но когда так много людей имеют количество денег, превышающее то, что им нужно для удовлетворения своих основных потребностей и ведения комфортной, беззаботной жизни, они найдут выход, на что сбросить все эти пустые деньги – такие организации, как Project Vertitas, одна из таких.

В The Times подробно описано, как оперативники группы смогли проникнуть в круги Демократической партии и работать там, чтобы саботировать то, что они считали угрозами повестке дня Трампа, используя пожертвования кампании в качестве рычага. Тайные оперативники давали сотни, а иногда и тысячи долларов кандидатам, партиям и другим демократическим организациям и в результате получали доступ к эксклюзивным партийным мероприятиям, самим кандидатам, а также к продемократической инициативе богатых либеральных доноров, призванной поддержать умеренных республиканцев, все это время собирая ценную информацию. Зависимость партий от крупных доноров напрямую открывает их для таких махинаций.

Но, помимо этого, весь эпизод является еще одним примером растущего вмешательства государства национальной безопасности в политику. С 2016 года бывшие шпионы и другие бюрократы национальной безопасности – люди, чья буквальная работа – обман и уловки – нашли пристанище в кабельных новостях, где они стали регулярными говорящими головами. Бывшие высокопоставленные сотрудники разведки, такие как экс–директор ЦРУ Джон Бреннан, экс–директор национальной разведки Джеймс Клэппер и Майкл Хейден (который получил особую роль – возглавлять АНБ и ЦРУ, а также служить заместителем директора национальной разведки), использовали эти кабельные новости, чтобы бесконечно распространять ложь о Трампе, пытаясь дискредитировать его.

Ложью они торгуют – эффективно, при непосредственном участии бывших силовиков. Известное мошенническое досье, упомянутый документ, полный выдуманных грязных подробностей о Трампе, носит имя своего автора Кристофера Стила, бывшего шпиона из МИ-6, который покинул британское разведывательное агентство и использовал его в качестве личной разведывательной фирмы.

Это продолжалось и в 2020 году, когда New York Post сообщила об информации с ноутбука Хантера Байдена, которая повлияла на президентскую кампанию Джо Байдена накануне выборов.

Однако более пятидесяти бывших шпионов подписали письмо, в котором раскрытие информации было названо «российской информационной операцией» без всяких доказательств, заставляя многочисленные новостные агентства называть все это «российской дезинформацией». Неудивительно, что много месяцев спустя содержимое ноутбука Х. Байдена было признано достоверным, так что вся эта шумная история не имела никакого отношения к России.

Но так было всегда. В течение десятилетий у ЦРУ была «конюшня» из сотен ведущих журналистов, которых использовали в качестве информационных «оперативников», чтобы передать предпочтительное для них сообщение ничего не подозревающей публике. Существует больше, чем намек на то, что один из самых известных политиков страны, бывший президент и вице-президент, начал свою карьеру, по крайней мере, в качестве агента спецслужб. Бывшие сотрудники ЦРУ, лояльные ему, собрали разведданные о соперничающей президентской кампании, позволив выиграть выборы. И мы до сих пор не знаем, какова темная роль агентства в убийстве другого президента, который бросил вызов нужной этому агентству внешней политике.

То, что когда-то было тайным, такие структуры, как ЦРУ и МИ-6, больше не чувствуют необходимости маскироваться. И на то есть веские причины: отфильтрованное через поляризованную культурную войну, теперь формирующую весь политический дискурс в Соединенных Штатах, возмущение по поводу участия бывших шпионов в политике почти полностью зависит от того, чья сторона затронута в том или ином конкретном случае.

То, что когда-то было табу, достигло молчаливого принятия. И, наверное, это и есть самый большой скандал, который цинично замалчивается.

Перевод с английского Людмилы Лавровой

* Косовская УЧК – военизированная банда головорезов,боровшаяся за независимость и моноэтническую составляющую Косова. После бомбардировок Югославии были легализованы как Корпус защиты Косова; её члены вошли в состав местной администрации.

* * Американская правая группа активистов, основанная Джеймсом О'Кифом в 2010 году. Группа использует методы под прикрытием, чтобы выявить предполагаемые либеральные предубеждения и коррупцию , известна тем, что выпускает обманчиво отредактированные видеоролики об организациях СМИ и левых группы. В книге 2018 года о пропаганде и дезинформации в политике США три исследователя Гарвардского университета называют Project Veritas «правым дезинформационным агентством».