До конца спецоперации на Украине – считанные дни

Глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что до выхода воинских формирований ДНР и ЛНР на административные границы Донецкой и Луганской областей остались считанные дни.

До конца спецоперации на Украине – считанные дни
© Свободная пресса

Кроме того, он рассказал, что на освобожденных территориях Донецкой области и на территории Донецкой народной республики для восстановления экономики будут снижены или отменены налоги, введут льготные кредиты.

По его словам, республику беспокоит вопрос работы предприятий, работы малого и среднего бизнеса, поэтому Донецком уже разработан целый комплекс мероприятий, которые позволят остановившимся предприятиям или простаивающим запуститься и развиваться, сохраняя и преувеличивая рабочие места.

Выход на границы бывших Донецкой и Луганской областей – вполне реальная задача, тем более в нынешних условиях, – убежден историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

В Конституциях Республик Донбасса прописан выход на те рубежи, в которых они были провозглашены весной 2014 года.

«СП»: – Выход на границы областей – это конец спецоперации?

– Хочется, чтобы это был конец. Люди в народных республиках устали от противостояния, к тому же они сильно обозлены. Это значит, что, выйдя за границы бывших областей, они ничем не будут связаны для сведения счётов с первым попавшимся: увы, но реалии таковы.

И ещё: Донбасс нужно отрезать от бывшей Украины в любом случае. Их просто нужно развести по углам лет так на полсотни, не меньше. Надо сказать, что с одной стороны никуда не делось великодержавное отношение Донбасса к тем, кого он когда-то кормил. А с другой стороны – никуда не делись высокомерие и спесь тех, кого кормил Донбасс.

«СП»: – В каком состоянии находятся освобождаемые Донецкая и Луганская области?

– Украина успела уничтожить там значительную часть промышленности. И там придётся очень многое отстраивать заново. Опять же, не будем забывать, что качество образования на Украине и в России различается примерно на 1,5 - 2 класса – не в пользу Украины. Подобные выводы строятся на наблюдениях московских репетиторов, не делающих различия между российскими и донбасскими выпускниками, но ни за какие коврижки не желающими браться за украинских абитуриентов. И это означает, что посещавшие украинскую школу будут проигрывать.

«СП»: – Каков экономический потенциал освобождаемых территорий?

– В 2014 году на подконтрольной Украине территории остались основные запасы коксового угля (запасы антрацита, наоборот, остались в ЛДНР), там же остались значительные машиностроительные мощности Мариуполя и Краматорска. Там же остались соляные месторождения Артёмовска, а также химические гиганты Дзёржинска, Лисичанска и Северодонецка. Ещё там остались исток канала Северский Донец - Донбасс, а также водозаборы для ЛНР. Ещё там остались рекреационные ресурсы Придонцовья... Там осталась Святогорская Лавра. Так что нам там есть чего забирать...

«СП»: – Могут ли республики полноценно развиваться, торгуя лишь с одной Россией?

– 90% внешней торговли Донбасса и до 2014 года приходилось на Россию. А теперь Донбасс просто оказался там, для чего изначально предназначался...

– Промышленные предприятия на территории, которую контролировала Украина, в основном рабочем состоянии, – отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.

– Металлургические гиганты Мариуполя, заводы Краматорска и Авдеевки – это очень прибыльные предприятия, которые формируют немалую часть украинского бюджета. Надеюсь, что военные действия не нанесут существенного ущерба этим промышленным гигантам.

«СП»: – Что изменится для предприятий со сменой юрисдикции?

– Украина – сугубо олигархическое государство, поэтому вся прибыль, генерируемая этими предприятиями, оседала на зарубежных счетах Ахметова, Пинчука и иже с ними. Прошедший год был крайне удачным для предприятий металлургических отраслей, однако региону и населению от этого ничего не перепадало.

Надеюсь, что теперь определенная часть доходов от этих предприятий пойдут на улучшение жизни простых людей. И именно на простых людях скажется снижение налогов и льготные кредиты для предприятий, если вырастет зарплата работающих там, если налоги пойдут на развитие региона, а не на разворовывание приближенных чиновников.

Мариуполь, Краматорск, Авдеевка, Северодонецк – это очень крупные промышленные центры, и их потенциал не уступает потенциалу заводов на территории ЛДНР.

Мало того, включение этих территорий в состав республик существенно улучшит логистику, ведь республики получат доступ к Мариупольскому порту и к железнодорожному узлу в Ясиноватой.

Война 2014-2015 года разрезала огромный промышленный кластер Донбасса по живому. Теперь все начнет опять объединяться, и это, безусловно, резко улучшит экономическую ситуацию в регионе.

«СП»: – Но республики пока признаны только одой страной. Как они могут развиваться?

– Донбасс был самым крупным промышленным центром Советского Союза. Интеграция с Россией позволит ему реализовать огромный потенциал. Уже сейчас кокс и антрацит из региона закупают многие страны, пользуется большим спросом продукция металлургии и машиностроения.

Думаю, мир и политические интеграционные процессы в составе Евразийского Союза превратят этот регион в процветающий.

– Выход войск ДНР и ЛНР на границы областей в сроки, обозначенные Пушилиным, вполне реалистичные, – уверен депутат Одесского областного совета VI созыва Алексей Албу.

– Украинские войска не только сдаются, но и призывают к этому своих сослуживцев. Оказывают ожесточённое сопротивление только неонацисты, которые понимают, что их участь в любом случае предрешена, ведь за все зверства, творимые на протяжении восьми лет придётся ответить.

Естественно, выход на границы областей – никакой не конец. Выбив ВСУ и добробаты за пределы республик, проблема не разрешится. Поэтому будет борьба до полного разоружения противника.

«СП»: – Что, по-вашему, дальше будет с Украиной?

– Украину ждёт мирная жизнь и период постмайданного восстановления. Ну а для начала, необходимо перезагрузить систему: провести конституционную реформу, дать широкие полномочия регионам, переформатировать парламент в двухпалатный, с представительством каждого региона. Верхнюю палату наделить полномочиями заключать внешнеполитические альянсы и определять на каком языке кому и где говорить.

Уверен, если над народами Украины не будет стоять надсмотрщики в виде марионеточной проамериканской администрации, контролируемых извне спецслужб и парамилитарных националистических образований, люди сделают правильный выбор в пользу мира и полной интеграции с братскими странами – Россией и Белоруссией. Возможно, и я надеюсь на это, нас ждёт новый обновлённый Союз.

«СП»: – В каком состоянии находятся освобождаемые территории? Каков их экономический потенциал?

– В целом экономика Украины устроена таким образом, чтобы максимально эффективно высасывать ресурсы и выводить их за рубеж. Неолиберальные экономисты, вне зависимости от лиц на посту президента, проводили один и тот же экономический курс. В этом плане различий между Зеленским, Януковичем и Кравчуком не существует.

Что же касается состояния дел в так называемой «зоне АТО», там ситуация ещё хуже. Трудовое законодательство практически не соблюдается, рабочие живут в скотских условиях. Украинские профсоюзы ни раз организовывали протестные мероприятия, чтобы достучаться до руководства, однако, учитывая то, что за профсоюзными лидерами стоят те же силы, что и за украинской властью, то и результата никакого не было.

Несмотря на это, потенциал региона огромен. Донбасс всегда был регионом-донором, обеспечивающим Украину и природными богатствами, и деньгами. Уверен, при правильном и, главное, социально ответственном подходе, республики Донбасса со временем могут стать достаточно респектабельными странами.

«СП»: – Основа экономики Донбасса – уголь, сталь, химия. Кому они будут их продавать и по каким схемам?

— Не будет никаких схем, кроме легальных. Пора это понять и принять: началась новая жизнь. Бардак, процветавший здесь в украинский период, окончился в день Z. Впереди - только планомерная работа по восстановлению и развитию региона.