Войти в почту

В 2014 году на Украине произошел антиконституционный государственный переворот

Решение Президента РФ о проведении военной операции соответствует Конституции Российской Федерации и нормам международного права.

С согласия Совета Федерации, которое было дано верхней палатой парламента 22 февраля 2022 года, в рамках своих конституционных полномочий (п. «г», ч. 1 ст. 102 Конституции), Президент вправе принять решение об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Такое решение было принято на основе и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, в частности, ратифицированными российским парламентом договорами о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой.

Согласно положениям указанных договоров, их стороны обязуются прилагать скоординированные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную.

Решение Президента России базируется на положениях статьи 51 Устава ООН, в которой признается неотъемлемое право государств — членов ООН на индивидуальную и коллективную самооборону.

Необходимо принять во внимание и отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, которые были одобрены Резолюцией Совета Безопасности ООН (от 17 февраля 2015 года № S/RES/2202 (2015)).

В 2014 году на Украине произошел антиконституционный государственный переворот. Он повлек за собой незаконную смену власти, глубокое инкорпорирование националистической идеологии в государственные структуры данной страны, нарушение основополагающих прав граждан, в том числе главного из них — права на жизнь.

Часть населения Украины не согласилась с последствиями этого силового захвата власти.

Жители Крыма реализовали свое право на самоопределение, уважение которого предусмотрено Уставом ООН, Декларацией 1970 года о принципах международного права, Хельсинским заключительным актом 1975 года.

Вслед за ними его реализовали жители Донецка и Луганска, сформировав две независимые народные республики путем выражения своего свободного выбора на референдумах в мае 2014 года.

Учитывая волеизъявление народа Донецкой и народа Луганской Народных Республик, Президентом были подписаны указы о признании их суверенитета и независимости.

21 февраля 2022 года в Москве были подписаны договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с ДНР и ЛНР, которые были единогласно поддержаны на следующий день обеими палатами российского парламента и ратифицированы в форме соответствующих федеральных законов.

Власти Украины не только не боролись с действиями националистов и неонацистов, но покрывали их на протяжении более 7 лет, не проводя независимого расследования совершенных ими преступлений. По сути официальные лица Украины сами стали проводить их политику в отношении всех несогласных с насильственным захватом власти в Киеве.

В феврале-марте 2014 года в Киеве на площади Независимости, а также в мае 2014 года в Одессе в результате поджога Дома профсоюзов — погибли люди, некоторые граждане пропали без вести.

Убедительные доказательства преступлений украинской хунты и её пособников приведены в жалобе Генеральной прокуратуры против Украины, которая была подана в Европейский суд по правам человека в июле 2021 года.

Единственное достижение правящей на Украине хунты — это массовые нарушения прав и свобод человека и гражданина, утрата суверенитета, распад государственности и открытое игнорирование международных обязательств Украины.

С момента государственного переворота киевские власти сделали все для того, чтобы Украина утратила признаки демократического и правового государства.