Войти в почту

Исламские радикалы опасаются русских и привлекут европейские инстанции для своей защиты

В интернете активно распространяется заявление Аль-Каиды в Исламском Магрибе*(JNIM, запрещены в РФ), где радикалы выражают готовность объединиться с группировками ИГ*(запрещены в РФ), работающими в Сахельском регионе Африки, чтобы противостоять России. Речь, видимо идет о недавно появившейся в Мали «ЧВК Вагнера», которых официальный Бамако предпочел неэффективным французам для борьбы с терроризмом.

Исламские радикалы опасаются русских и привлекут европейские инстанции для своей защиты
© Русская Планета

Интересно, что боевики собираются привлекать европейских юристов и правовые инстанции, «чтобы доказать право на джихад». Каким образом планируется взаимодействовать в этом поле с правительствами ЕС, не уточняется.

«С успехом от Аллаха, Джамаат Нусрат аль-Ислам Вал Муслимин с помощью Исламского государства в Великой Сахаре будет искать и нанимать лучших юристов, чтобы защищать права нашего народа перед угрозой русских захватчиков в судах и доказать наше право совершать джихад на своей земле.

Мы сообщаем радостную весть нашему гордому народу о том, что мы будем вести переговоры с европейскими правительствами, чтобы объединить наши усилия против захватчиков из России. Мы хотим, чтобы права человека соблюдались всеми, кто ступает на нашу землю.

Если правительство Бамако серьезно намерено служить интересам малийского народа, оно должно изгнать русских воинов и не допустить их на наши земли. Это воля моджахедов Аль-Каиды» - говорится в тексте, который в последние дни активно циркулирует в социальных сетях и уже привлек внимание заинтересованных структур.

Несмотря на то, что радикалы ссылаются на права человека, подобные намерения явно несут угрозу Европе. В СМИ ранее появлялась информация и обвинения французских военных в Мали в связях с террористами, однако на открытое сотрудничество ЕС вряд ли пойдет. Скорее они попытаются скрыть какие-либо следы подобных связей, особенно учитывая приход в регион россиян, уже доказавших свою эффективность как в борьбе с вооруженными группировками в Африке, так и в защите интересов и прав местного мирного населения.