Польша приостанавливает грузовое ж/д сообщение в пункте пропуска Кузница, где скопились мигранты

Польша ограничит грузовое железнодорожное сообщение с Белоруссией. Как сообщил белорусский Госпогранкомитет, получено официальное письмо от польской стороны. В нем говорится о планах приостановить с ближайшего воскресенья грузовое сообщение в железнодорожном пункте пропуска Кузница, эпицентре миграционного кризиса.

Польша приостанавливает грузовое ж/д сообщение в пункте пропуска Кузница, где скопились мигранты
© BFM.RU

В РЖД уже сообщили, что через этот пункт пропуска осуществлялись единичные перевозки, пишет РБК. Его закрытие ни на что не повлияет, потому что основной грузопоток идет через Брест.

Поводов для беспокойства нет, отмечает управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:

— Не самая большая проблема, ну, ограничат и ограничат, не самый важный погранпереход, тем более для ж/д сообщения. Ж/д сообщение идет Брест — Малошевичи, поэтому там никаких проблем нет, там все работает.

— То есть если там еще закроют, то уже будет проблема?

— Там нельзя закрыть, потому что там польские обязательства перед Китаем и Германией таковы, что если их закроют, то Польшу просто начнут банкротить, как Литву.

Пока ничего страшного не происходит, но надо посмотреть, как будет развиваться ситуация дальше, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «В моменте это не очень страшно, но плохо, если эта тактика будет, допустим, расширена, это превратится в блокаду всех белорусских пропускных пунктов и блокаду транзитных грузов. А ведь есть же грузы, которые грузополучатели в Евросоюзе [должны получить], и он сам от этого будет страдать. Поэтому здесь надо посмотреть, потому что просто нас приучила ситуация к тому, что в логистике постоянно какие-то неприятности, вроде возникающие на ровном месте, но имеющие долгосрочные последствия. Поэтому я бы отнесся к этому не то что слишком серьезно, но с настороженностью. И это плохо для всех, это и нам к Новому году что-нибудь получить все-таки хочется, тоже какие-то деликатесы европейского производства, и в Европе тоже».

Ранее сообщалось, что миграционный кризис привел к гигантскому автомобильному затору на белорусско-польской границе. Очередь из фур там растянулась на 25 километров, рассказали представители логистических компаний. Чтобы въехать на территорию Евросоюза, грузовикам приходится ждать по 80 часов.