Войти в почту

Рекламные инопланетяне исчезнут из Новосибирска

В городе разработаны новые требования по размещению рекламы на фасадах зданий.

Рекламные инопланетяне исчезнут из Новосибирска
© НДН.Инфо

Фигуры инопланетян на входе в торговые центры, а также траурные пленки на вывесках заведений уйдут с улиц Новосибирска. Это теперь прописано в новых правилах размещения рекламных конструкций, который презентовал главный архитектор города Александр Ложкин на аппаратном совещании во вторник, 16 ноября.

В 2019 году появился регламент, который строго регулировал размещение информационных конструкций (вывесок с названием заведений), но именно рекламных сообщений на фасадах зданий это не касалось. В итоге многие предприниматели воспользовались этим и стали размещать рекламу, вместо вывески.

 «Возможность недобросовестного размещения перекрыли. Стали едиными требования размещения на фасадах для рекламных и информационных конструкций. Исчезнет практика размещения черных пленок. Это когда информационную вывеску заматывают черной пленкой, и дальше идут согласовывать ее как рекламу», – пояснил Ложкин.

Также теперь рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с паспортом фасадов. Этот документ ввели в 2012 году депутаты горсовета. Паспорт разрабатывается в соответствии с архитектурно-художественным регламентом собственником здания, а утверждается главным архитектором города.

Целый блок в новых правилах касается крыш зданий. Так, запрещено размещать объемные фигуры, в том числе всеми узнаваемых инопланетян у знаменитой сети магазинов техники. Фигуры также нельзя будет размещать и на фасадах. Что касается крыш, то там запретили устанавливать более одной рекламной конструкции. И к этой единственной конструкции есть требования – она не должна перекрывать окна.

Исторические здания революционной и сталинской архитектуры теперь можно оформлять только объемными буквами. Все другие виды рекламы запрещены. Исторические вывески, сохранившиеся с советского времени, теперь рассматриваются как наследие и за их сохранностью будут следить.

Ложкин также подчеркнул, что уйдет в прошлое буйство баннеров на фасаде торгового здания. Теперь, рекламное панно для одной торговой точки не должно превышать стандарт 1,2 метра на 1,8 метра.

Во многих городах России запрещено размещать рекламу и вывески на балконах. В Новосибирске же эту возможность для предпринимателей оставили, но ограничили в том, что такая вывеска не должна быть объемной, а плотно прилегать к плоскости здания.

Слева пример того, как нельзя теперь размещать вывеску на балконе. Справа утвержденный вариант. 

Отдельная норма касается видеоэкранов. Теперь не допускается их размещение на расстоянии менее 100 метров от жилых зданий, а также такое положение, при котором испускаются прямые лучи в окна квартир.

Главный архитектор выразил сожаление, что в рекламном департаменте не хватает инспекторов для контроля за соблюдением всех правил. В основном, сотрудники отрабатывают обращения граждан, жалующихся на ту или иную незаконную вывеску, а на плановую работу времени не остается.