о призыве в Германии наладить отношения с Россией
«Дело в том, что странности в русско-немецких отношениях вызваны постоянным вмешательством в процесс третьей стороны. Другого объяснения и нет, так как, если по-честному, мы на протяжении уже лет двадцати впервые за двести лет имеем вполне германофильское (в хорошем смысле этого слова) руководство. Вроде бы все карты в руки: канцлер, есть проблемы — звоните президенту, и вам всё объяснят на хорошем хохдойч с неуловимым саксонским акцентом».
Пока мы наблюдаем за тем, как происходит формирование правительственной коалиции «красно-жёлто-зелёных» в ФРГ, мы ставим на то, что самые важные посты займут «красные» — социал-демократы. Хотя бы потому, что с «жёлтыми» и «зелёными» разговаривать особо не о чем. «Зелёные» до сих пор стоят в позе Дон Кихота, а вместо ветряных мельниц борются с трубопроводом «Северный поток — 2». А вот с «красными»...
По-хорошему, конечно, они не очень-то и «красные» — за «красных» там выступают представители Левой партии, но их оттеснили на самый край политического процесса. И, собственно, именно среди социал-демократов Германии у нас всегда были и, надеюсь, будут самые последовательные симпатизанты. Я уж не говорю, что для кандидата в канцлеры Олафа Шольца «СП-2» — любимое дитя. Практически как для христианского демократа Меркель.
Но есть и другие политики, у которых гораздо больше мозгов и совести, нежели у «зелёной» кандидатки-неудачницы Анналены Бербок.
К их числу, в частности, принадлежит бывший премьер-министр земли Бранденбург Маттиас Платцек. Он настолько громко озвучивает свою позицию по вопросам российско-германских отношений, что его всё время пытаются смешать с грязью. То ему ставили в вину, что он неправильно высказывается по Крыму («одобрительное принятие и лингвистическая, нормативная и стратегическая тривиализация российского военного насилия»). Про «военное насилие» немецкому политологу Хайнеманну-Грюдеру лучше бы заткнуться. Но действительно: Маттиас Платцек называет объединение ФРГ и ГДР «аннексией ГДР», а присоединение Крыма — собственно «присоединением». Можете представить, как там бесятся все эти Gutmenschen по этому поводу.
И вот тут давеча Маттиас Платцек высказался по актуальному положению дел на русско-германском фронте (йесс, я сказал это). Для начала он оценил отношения стран как «находящиеся в глубоком кризисе» и сказал, что бездействовать больше нельзя.
Действительно, пока бездействовали голуби, всё наше небо заполонили ястребы.
Частично эти ястребы — политики, но гораздо большая ответственность лежит на немецкой прессе, которая уже много лет состоит на 99,9% из негативных материалов про Россию.
Не бывает дня, чтобы Bild, Der Spiegel, Die Zeit, FAZ, Stern, Süddeutsche Zeitung не написали бы какую-нибудь гадость про Россию или не обвинили бы Путина в том, что он пришёл и всё разрушил — американские выборы, европейское единство, кампанию вакцинации в ЕС, зажал и не отдаёт газ и т. д. Ну просто пропущенный в этом плане день — он для местных газет прожит зря.
И это не моё впечатление, это я читаю каждый день в комментариях в тех газетах, где эту форму общения с аудиторией ещё не зарубили.
Я понимаю, что для многих имя Путина — это ещё один шанс повысить просмотры в интернет-версии и увеличить продажи в киосках, но выглядит это довольно мерзко. Но вот незадача: несмотря на массированную ковровую идеологическую бомбардировку, лишь каждый четвёртый немец, например, выступает за продолжение санкций в отношении России. Депутат от Левой партии Клаус Эрнст, который в бундестаге прошлого созыва возглавлял комитет по вопросам энергетики, утверждает, что 62% граждан его страны высказываются за более тесные отношения с РФ. «Ситуация не столь драматичная, как мы себе представляем», — сказал он. Вернее, как пытаются представить господа из местных медиа.
Кстати, о санкциях. «Политика санкций успеха не принесла», — констатировал Маттиас Платцек в рамках конференции «Потсдамские встречи», трансляция которой ведётся в интернете. «Нам нужно стремиться к новому началу, — сказал он. — Мы должны работать над тем, чтобы вновь сблизиться». По словам политика, «это будет сложный путь». И дело даже не в том, что Платцек имеет русский орден Дружбы народов и возглавляет неправительственную организацию «Германо-российский форум». Дело в том, что странности в русско-немецких отношениях вызваны постоянным вмешательством в процесс третьей стороны. Другого объяснения и нет, так как, если по-честному, мы на протяжении уже лет двадцати впервые за двести лет имеем вполне германофильское (в хорошем смысле этого слова) руководство. Вроде бы все карты в руки: канцлер, есть проблемы — звоните президенту, и вам всё объяснят на хорошем хохдойч с неуловимым саксонским акцентом.
Вопросы зимнего обогрева с одной стороны и вечной любви к автопродукции Штутгарта и Мюнхена — с другой мы даже не затрагиваем. Но при таких тузах на столе настолько завалить экономический обмен означает только одно: кому-то очень не хочется, чтобы немцы сближались с русскими. И мы даже не будем показывать пальцем в сторону Вашингтона (дистрикт Колумбия). Существует масса немецких политиков-глобалистов, выращенных в Йелях и настроенных проамерикански — и антинемецки и антироссийски. Сколько их умудрились воспитать старшие товарищи — просто диву даёшься. В этом, кстати, разгадка позиции местных газет. Я помню, не так давно выходила в Германии книга про 321 местного топового журналиста: где они учились в Америке, кто с какими американскими фондами связан, откуда получает деньги. Это была ужасающая книга. Немудрено, что автор — Удо Ульфкотте — погиб в 2017-м типа от сердечного приступа.
Поэтому мы ждём сформированного правительства, чтобы понять, с кем работать. Но шансы есть: на открытии всё той же конференции бывший глава Европарламента и экс-кандидат в канцлеры от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Мартин Шульц заявил: «У нас различные политические взгляды, но можно искать общие пути».
Ну что ж, эти слова Шульца — да в уши Шольца, особенно если он станет канцлером.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.