Уход LinkedIn из Китая не отразится на котировках Microsoft

14 октября Microsoft приняла решение о прекращении работы социальной сети LinkedIn в Китае, так как столкнулась со сложностями для соблюдения местного законодательства. Дополнительной причиной для ухода с этого рынка стала блокировка аккаунтов нескольких академиков и репортеров в Китае. Интересно, что LinkedIn на протяжении многих лет одна из немногих западных интернет-ресурсов не попадала под запрет в стране. Еще в 2009 году в КНР были заблокированы YouTube, Facebook и Twitter, а позже запретили использовать и поисковую систему Google.

Уход LinkedIn из Китая не отразится на котировках Microsoft
© Финансовая газета

После закрытия LinkedIn до конца года Microsoft планирует запустить в Китае сервис InJobs, который представляет собой упрощенную версию соцсети. С помощью функционала этого сервиса будет возможен только поиск кадров.

По состоянию на июль–август в Китае LinkedIn пользовались 53–55 млн человек. Это третья по величине аудитория после США (178 млн) и Индии (76 млн). Однако мы полагаем, что финансовые потери Microsoft от ухода из Китая не будут критичными. Выручка с пользователя (ARPU) в США, например у Facebook, в 12,7 раза выше, чем в странах Юго-Восточной Азии, и в пять раз больше среднемирового показателя. Исходя из средней ARPU LinkedIn на уровне $13,3 на пользователя, можно предположить, что ежегодный доход от китайской аудитории составлял $250–330 млн, что эквивалентно 2,5–3,3% выручки LinkedIn и 0,15–0,2% выручки Microsoft. Таким образом, полагаем, уход LinkedIn из Китая не окажет заметного влияния на капитализацию Microsoft, поэтому оставляем целевую цену по акции на уровне $286.

Вадим Меркулов, директор аналитического департамента «Фридом Финанс»