Войти в почту

Как готовят российских машинистов к чрезвычайным ситуациям?

Один из героев "незримых" профессий — Николай Николаенко, машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский — в беседе с "Народными Новостями" рассказал, как готовят машинистов локомотива к работе.

Как готовят российских машинистов к чрезвычайным ситуациям?
© Первоисточник

Как пассажиры, мы редко задумываемся, каких усилий стоит даже просто привести в движение все те транспортные средства внушительных размеров, которыми пользуемся на регулярной основе: начиная от пригородной электрички и заканчивая исполинскими авиалайнерами. 

Теоретические занятия проходят в специализированных аудиториях — тематических кабинетах: класс ПТЭ (правила технической эксплуатации железных дорог), тормозной класс и другие, где имеются наглядные пособия, макеты, схемы, где работники локомотивных бригад изучают и в последствии сдают экзамены и зачеты.

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Николай Николаенко в беседе с "Народными Новостями" рассказал, как готовят машинистов локомотива к работе.

Посещая тренажеры, машинист отрабатывает четкость действий, сокращает время реакций на ту или иную нестандартную ситуацию. Практическое обучение очень важно, поскольку, начиная с приема на работу и на протяжении всего периода работы в должности машиниста необходимо постоянно поддерживать и повышать уровень навыков и знаний, — объяснил Николай Николаенко.

При подготовке будущего машиниста перед постановкой на должность необходимо удостовериться в компетентности соискателя и увидеть, как он будет реагировать и действовать при ведении поезда — для этих целей также необходим тренажер.

У нас в депо было тренировочное мероприятие по предотвращению автостопного торможения. В случае возникновения какой-либо неисправности, сбоя в работе системы, машинист должен предотвратить автостопное торможение. За целый квартал все машинисты депо посетили эти занятия. Была сымитирована ситуация, которая требует правильных действий машиниста в течение шести секунд. Работники это делали до тех пор, пока действия не доходили до автоматизма, — рассказал о тренировочном процессе машинист-инструктор.

После прохождения обучения машинист обладает всеми необходимыми знаниями и навыками для управления электровозом.

Основной его задачей является обеспечить движение поезда по графику в любых условиях, включая критические, такие как неисправность локомотива, а система подготовки наших специалистов дает возможность столкнуться со всеми возможными трудностями еще до того, как на плечи машиниста ляжет ответственность за каждого пассажира электровоза.